Язык sms сообщений. Саратова Яна Олеговна Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, с.Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с. Белая Глина», 9 «Б» класс.
Cлайд 2
Цель работы: 1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения. 2) Выяснить, засоряют ли смс-сообщения русский язык 3)Проанализировать следующие особенности смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.
Cлайд 3
Гипотеза Смс-ки - это не причина неграмотности современной молодежи, а зеркало, в котором отражаются многие негативные процессы, произошедшие с культурой нашего общества за последнее время.
Cлайд 4
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.
Cлайд 5
Основные коммуникативные задачи СМС: 1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? Чего заблокирован? Опять телефон отобрали? 2.Узнать или сообщить о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? Как прошли выходные? 3. Сообщить о своём местонахождении Уже дома В автобусе
Cлайд 6
4.Сообщить о своём самочувствии и местонохождении (планах) Буду после 6… Куча дел, настроение не очень… 5.Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ура! Ура! Исполнилась моя мечта!!! 6.Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Расслабься... ;) Не парься ) Спасибо )
Cлайд 7
Основные черты SMS – сообщений как жанра : Краткость. Сиюминутность и частный характер содержания. Сильная зависимость от средства передачи информации
Cлайд 8
Компрессия текста. а) графических: щас
Cлайд 9
Транслитерация. (необходимость набирать русские слова латиницей) (Ж - zh, Ц - ts или c, Щ - sch и др.) Vsemu svoe vrema. Bog teba o4en lubit,i ja tozhe:-) Языковая игра. Ch=Ч=4 Sh=Ш=6
Cлайд 10
« Похлопывания ». Привет! Как дела?; Ястреб, ястреб! сокол на связи - как слышно, прием?; Спокойной ночи! Сноффффф;
В ходе опроса: Смс сообщения наиболее популярны среди среднего и старшего звена учащихся. Девочки пишут смс чаще, чем мальчики. Смс – сообщения мальчиков чаще носят информативный характер, девочек – эмоциональный.
Орфографические ошибки : Я через час заскачу дастали Прикольна. Успакоилась… … домой непора неотвечаешь … позванить занимаешся … дражит на счет той смс
Cлайд 16
Пунктуационные ошибки: Отсутствие знаков препинания при обращении: Папа привет как дела. Спокойной ночи мама. Отсутствие знаков препинания между частями сложного предложения: Мне привидения снятся а еще учителя. Если честно то и не думала Отсутствие знаков препинания для выделения вводных слов. Короче выходи Короче я ушла. Лишние знаки препинания в конце предложения. Аууу!!!! ПРИВЕТ!!!! Отсутствие знака препинания в конце предложения или заменаего смайлом. Спасибо за поздравлеия Звонка не было
Cлайд 17
Грамматические ошибки: 1.Синтаксические: нарушение границ предложения, в результате чего запись становится трудночитаемой. Ленка спрашивала что у меня нового. говорит приедет, сказала что ты придешь она сказала: плохо. 2. Используется пропуск слов в предложении: И тебе всякого разнообразного Буду после 9. Словообразовательные: … Нету …У тя че
Cлайд 18
Речевые: Использование сленга: … нам в лом … клевого тебе настроения … у меня все просто супер Хай детка! Использование слов – паразитов: Клева: У меня все просто супер. Ты где, короче выходи. Короче говори че мне делать
Cлайд 19
В сообщениях чаще используются односоставные предложения: Встретимся завтра. Завтра дашь перевод Выйдешь на улицу Логические: Ты на меня какую мелодию поставила?
Cлайд 20
Особенности стиля sms-сообщений. 1.Ограничен состав книжных слов. 2.Используется большое количество просторечных и разговорных слов. 3.Авторы используют междометия и частицы. 4. Предложения короткие. 5. Сленг становится языковой нормой. 6. Богатство интонаций передается большим количеством знаков препинания. 7. Часто употребление смайлов.
Cлайд 21
Выводы Тексты СМС вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря, расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры.
Cлайд 22
2. Характерные особенности языка СМС использование просторечной и жаргонной лексики; искажённое написание слов; многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок; использование сокращений
Cлайд 23
3.Причины нарушения языковых норм в СМС-сообщениях: восприятие СМС как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов); экономическая сторона вопроса (дети экономят место на SMS-страничках, так как СМС – платная форма общения); непринципиальное отношение к ошибкам в СМС-сообщениях; невысок уровень практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.