Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории Дегтева Нелли Антоновна
Cлайд 2
Причины нарушений речи
Cлайд 3
Cлайд 4
Задержка психоречевого развития у детей раннего возраста Когда ребенок должен начать говорить? В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов. В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов. В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?". В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
Cлайд 5
Помощь специалистов Воспитатели ДОУ Психологи (развитие внимания, памяти, мышления, моторики) Логопеды (с 5 лет) Неврологи (лечат патологию, которая привела к ЗРР)
Cлайд 6
Методы лечения ЗПРР Лекарственная терапия Электрорефлексотерапия Воспитатель-психолог-логопед
Cлайд 7
Последствия К 5 годам диагностируют ЗПРР Итог: отставание в интеллектуальном развитии. ЗПРР- это не умственная отсталость. Но если с ребенком не заниматься с раннего возраста, диагностику провести сложно. При правильном подходе в ДОУ (лечение + педагогика) ЗПРР излечивается.
Cлайд 8
Дети –это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит бог. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, понимание. Дети- это время, дети—это труд. Дети- это радость, Дети- это счастье,