Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга Совместная деятельность воспитателя Лагуткиной Ольги Васильевны и детей (от 4 до 6 лет) группы компенсирующей направленности с ЗПР «Цветик - Семицветик» по освоению раздела образовательной программы: «Безопасность» «Сказка о том , как колобок учил правила дорожного движения »
Cлайд 2
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: 1.Закрепить знания правил дорожного движения, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Осторожно дети!». 2.Развивать устную речь, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения; 3.Воспитыватьу детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.
Cлайд 3
Планируемый результат: Умение поддержать беседу о различных видах транспорта, правилах перехода улицы, высказать свою точку зрения, рассуждать и давать объяснения предметам и их действия, взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время бесед. Материал: Плоскостные изображения героев сказки, светофор, макет улицы и домов, макеты транспорта, дорожные знаки Предварительная работа: Прогулка к светофору, беседы о правилах дорожного движения, наблюдение за легковыми автомобилями.
Cлайд 4
К нам гости пришли, дорогие пришли Бабушка: «Спит деревня, тишина! Встала я только одна. Дед велел пирог испечь Мало мучки на пирог. Испеку колобок!» Дед: « Почему же колобок? Я просил испечь пирог». Б:«Что сердишься, дед?» Д: « Ладно, ладно не кричи Колобка из печи мечи». Б: « Положу на окошко Поостынет пусть немножко».
Cлайд 5
Полежал колобок на окошке Поостыл и покатился по улице Колобок: « До чего же я хорош Вряд ли лучше где найдешь! Не хочу я как конфета , к чаю подан быть для деда. Надо что – то делать срочно, убегать мне надо точно».
Cлайд 6
Колобок на улице города Колобок: « И куда я попал? В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд . Квадратными глазами друг на друга глядят. Какая ровная дорога! Поиграю здесь немного».
Cлайд 7
ПРОБЛЕМА: Вот такая история приключилась с колобком. Убежал из дома, а как вести себя не знает. Давайте поможем разобраться. Беседа по вопросам: 1.Для чего предназначена улица? 2.На какие части делится улица? 3.Как называют людей, идущих по улице? 4.Где люди могут переходить проезжую часть дороги? 5.Как узнать , где переход?
Cлайд 8
Колобок: «Я все понял ребята. Я пешеход и должен выполнять правила дорожного движения. Улицу переходить там, где разрешено»
Cлайд 9
Колобок: «Чтобы не попасть в неприятные, ситуации надо знать правила дорожного движения. Если что-то забудешь или не знаешь, спросить у взрослых».
Cлайд 10
Молодец, Колобок. Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить не мешало. Но основное из правил движенья знать как таблицу умноженья .На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться. До свиданья Колобок, возвращайся к бабушке и дедушке, а главное всегда соблюдай правила дорожного движения.
Cлайд 11
Игра:«Страна дорожных знаков» Какие вы знаете правила для пешехода? 1По улице надо идти спокойным шагом. 2.Идти по правой стороне тротуара. 3.Улицу переходить на зеленый сигнал светофора. 4.Улицу переходить только по переходу или зебре. 5.Нельзя играть, кататься на санках и коньках на дороге, гонять мяч.
Cлайд 12
Вывод: Для безопасного движения транспорта и пешехода По улице, по городу Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход Никогда НЕ СМЕЙ ИХ НАРУШАТЬ!