X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Конституционное правосудие в субъектах РФ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Конституционное правосудие в субъектах РФ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
История становления конституционных (уставных) судов субъектов РФ весьма непр... История становления конституционных (уставных) судов субъектов РФ весьма непродолжительна. Вместе с тем можно выделить четыре этапа в возникновении и развитии конституционной юстиции в субъектах РФ:
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Таким образом, современный этап развития органов конституционного контроля ха... Таким образом, современный этап развития органов конституционного контроля характеризуется созданием конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации, хотя этот процесс остается незавершенным и далеко не все субъекты имеют собственные органы конституционного контроля или желают их создать. 
Cлайд 12
В настоящее время федеральная правовая основа конституционных (уставных) судо... В настоящее время федеральная правовая основа конституционных (уставных) судов складывается из разрозненных норм, содержащихся: - в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» (ст. 4, 17, 27), закрепляющем право субъектов РФ создавать данные суды, примерную их компетенцию и принцип финансирования (за счет средств бюджета соответствующего субъекта Федерации); - в Федеральном законе от 14 марта 2002 года «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», признающем судей конституционных (уставных) судов частью судейского сообщества России, устанавливающем гарантии их представительства в органах данного сообщества и особенности отношений указанных судов и их судей с органами судейского сообщества (ст. 6-8, 11, 19); - в Законе Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» , фиксирующем требования, предъявляемые к судьям конституционных (уставных) судов, порядок установления сроков полномочий, назначения на должность председателей и заместителей председателей судов и привлечения к ответственности судей (ст. 4, 6, 11, 16).  - Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» относит решение вопросов о назначении на должность судьи конституционного (уставного) суда к компетенции законодательного органа власти соответствующего субъекта Федерации. 
Cлайд 13
Cлайд 14
Конституционный (уставный) суд является необходимым атрибутом конституционно-... Конституционный (уставный) суд является необходимым атрибутом конституционно-правового статуса субъекта Федерации как государственно-правового образования и придает завершенный, полноценный характер системе органов государственной власти . 
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Роль конституционных (уставных) судов субъектов РФ также состоит в оказании в... Роль конституционных (уставных) судов субъектов РФ также состоит в оказании влияния на приведение в соответствие законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления с федеральным законодательством, конституцией (уставом) субъекта РФ, решениями Конституционного Суда Российской Федерации. 
Cлайд 19
К таким задачам, решаемым только конституционным (уставным) судом, относятся: К таким задачам, решаемым только конституционным (уставным) судом, относятся:
Cлайд 20
Помимо этого, ценность конституционных (уставных) судов заключается в том, чт... Помимо этого, ценность конституционных (уставных) судов заключается в том, что они:
Cлайд 21
Помимо этого, ценность конституционных (уставных) судов заключается в том, чт... Помимо этого, ценность конституционных (уставных) судов заключается в том, что они:
Cлайд 22
Часть 1 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ... Часть 1 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» устанавливает, что суд субъекта может создаваться субъектом России для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта конституции (уставу) субъекта, а также для толкования конституции (устава) субъекта. 
Cлайд 23
В настоящее время большинство конституционных судов субъектов РФ разрешает де... В настоящее время большинство конституционных судов субъектов РФ разрешает дела в строгом соответствии с компетенцией, закрепленной в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации».
Cлайд 24
Cлайд 25
Ряд полномочий некоторых конституционных (уставных) судов является вторжением... Ряд полномочий некоторых конституционных (уставных) судов является вторжением либо в компетенцию Российской Федерации, либо в компетенцию судов общей юрисдикции, например дача заключений о соответствии конституции республики действующих на ее территории законов, других нормативных актов и международных договоров Российской Федерации; о нарушении республиканского суверенитета федеральными органами государственной власти . Естественно, что в этой части законы субъектов РФ как противоречащие Федеральному конституционному закону не могут действовать. 
Cлайд 26
К типичным (общим) относятся полномочия конституционных (уставных) судов, обо... К типичным (общим) относятся полномочия конституционных (уставных) судов, обозначенные ч. 1 ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»:
Cлайд 27
Нетипичными (специальными) являются полномочия, устанавливаемые законом субъе... Нетипичными (специальными) являются полномочия, устанавливаемые законом субъекта Российской Федерации для непосредственного рассмотрения и разрешения конституционными (уставными) судами дел, связанных с нарушением прав и свобод человека и гражданина. Поскольку преимущественное количество законов субъектов Российской Федерации соединяет в одной норме два взаимосвязанных между собой полномочия конституционных (уставных) судов по проверке конституционности закона, иного нормативного правового акта субъекта Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов, таковые следует считать специальными полномочиями. 
Cлайд 28
Так, некоторые конституционные (уставные) суды: Так, некоторые конституционные (уставные) суды:
Cлайд 29
К специальным будут относиться и полномочия по рассмотрению конституционными ... К специальным будут относиться и полномочия по рассмотрению конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации обращений в форме запросов о проверке соответствия конституциям (уставам) субъекта Российской Федерации нормативных актов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем все упоминаемые нормативные акты субъектов Российской Федерации, проверяемые региональными конституционными (уставными) судами в рамках специальных полномочий, трактуются законами субъектов Российской Федерации как примененные или подлежащие применению в конкретном деле. 
Cлайд 30
Следует также отметить, что некоторые законы о конституционных (уставных) суд... Следует также отметить, что некоторые законы о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации содержат в себе эксклюзивные (иные) полномочия. К их числу следует отнести:
Cлайд 31
Следует также отметить, что некоторые законы о конституционных (уставных) суд... Следует также отметить, что некоторые законы о конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации содержат в себе эксклюзивные (иные) полномочия. К их числу следует отнести:
Cлайд 32
Решения Конституционных (уставных) судов Практически все решения конституцион... Решения Конституционных (уставных) судов Практически все решения конституционных (уставных) судов опираются не только на конституцию (устав) субъекта Федерации, но и на федеральное законодательство, что ярко иллюстрирует взаимообусловленность, взаимозависимость права как системного явления и в то же время возможность коллизий судебных решений . 
Cлайд 33
Как отмечают исследователи, существуют самые разнообразные способы определени... Как отмечают исследователи, существуют самые разнообразные способы определения круга полномочий конституционных (уставных) судов. Исследование основных законов субъектов РФ позволяет выделить следующие группы регионов
Cлайд 34

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх