Презентация на тему «Овощи». (подготовительная группа). Гаврилова Лариса Вадимовна Воспитатель ГДОУ детский сад №93 Калининского района Санкт – Петербург 2011
Cлайд 2
Содержание 1. Задачи…………………………………………………………………………………………..3 2. География овощей……………………………………………………………………………4 3. Почему так называются ............................................................................................. 5 4. Лечебные свойства………………………………………………………………………….. 5 5. Составление рассказов – описаний об овощах по схеме…………………………… 6 6. Загадки об овощах…………………………………………………………………………. 7 7. Игры, упражнения на расслабление…………………………………………................ 8 8. Дидактические игры………………………………………………………………………… 9 9. «Овощ в конверте?»…………………………………………………………… …………. 14 10. Практическое занятие «Готовим винегрет»………………………………………… 15 11. Список литературы………………………………………………………………………. 17
Cлайд 3
Задачи - упорядочить и обобщить знания детей об овощах их происхождении, их целебных свойствах и способностях предупреждать и излечивать болезни; - расширить и активизировать словарный запас по данной теме. - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; - формировать зрительно-моторную координацию. - развивать логическое мышление; - развивать критическое мышление; - развивать интерес к опытно-поисковой деятельности; - прививать трудовые навыки. Для обучения детей использовались следующие технологии: технология мастерских; модельное обучение; коммуникативная деятельность; проектная деятельность; развитие критического мышления;
Cлайд 4
География овощей. Многие овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, петрушка, сельдерей); огурец и свекла из Индии; из Америки – помидор, кабачок, сладкий перец и горький; из Азии – репа, морковь, лук, перец черный.
Cлайд 5
Почему так называются. Название «капуста» происходит от древнеримского слова «капут», что обозначает «голова».Слово «картофель» происходит от итальянского «тартуффоли», оно означает «труффель». Труффели это грибы, растущие под землей. Огурец происходит от греческого слова «аугурус», что обозначает «неспелый» «недозрелый».Слово помидор происходит от итальноского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Лечебные свойства Залечивает раны, поддерживает бодрость и веселое настроение На Руси лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. содержится витамин А – витамин роста. Из горького перца делают настойки и мази. В нем витамина С больше, лечат цингу, болезни желудка, используют вместо горчичников при простудах. Много витаминов, которые помогают работе сердца Придает энергию и предохраняет от болезней
Cлайд 6
Составление рассказов – описаний об овощах по схеме. Как он называется? Это фрукт или овощ? Где он растет? Какой он по форме? Какой он по цвету? Какой он на ощупь? Какой он на вкус? Что из него можно приготовить?
Cлайд 7
Загадки об овощах Это овощ, а не куст. В слове этом сочный вкус. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (Капуста). На пюре она годится, в чай ее кладут едва ли. До весны она хранится в погребке или в подвале. Вы подумайте немножко ой, да это же…(картошка) Полюбуйся, что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко рыжая плутовка! А зовут ее…(морковка) Приготовить на обед ты не сможешь винегрет. Если овоща такого у тебя на грядке нет. (Свекла.) Он похож на светофор красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела не сиди,,овощ этот называй. (Перец.) Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, и зовется... (помидор). Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец).
Cлайд 8
Упражнения на расслабление Цель. Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их. Ход упражнения. Педагог сообщает, что давно не было дож дя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — лис тики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Дети показывают, как завяли овощи. На счет «раз»— опускают головы, «два» — роняют руки вдоль туловища, «три» — приседают на корточки. Педагог. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке.) Педагог. Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.) Игры Игра с мячом «Маленькие повара» Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, образовав словосочетание со словом, отвечающим на вопрос «Какой?» Из картофеля можно приготовить…(картофельное пюре) Из моркови можно приготовить… (капустные котлеты) и т.д. Отлично! Вот какой обед мы приготовили. Игра «Чудесный мешочек» Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь. Ход игры. Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одно му и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Детя берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытас кивая из мешкв, показывают остальным. Педагог задает вопро сы, касающиеся характерных признаков овощей.
Cлайд 9
Дидактическая игра «Вершки и корешки» «Положи в большую корзину корешки, а в маленькую вершки».
Cлайд 10
Дидактическая игра «Варим борщ». Дети отбирают овощи – картинки (там же лежат картинки – фрукты);
Cлайд 11
Дидактические игры Исключи лишний предмет. Нарисуй его в квадратике, объясни свой выбор Скажи, что нарисовано справа, вверху(внизу),слева вверху(внизу), посередине листа.
Cлайд 12
Здесь зашифровано название овоща. Разгадывайте и рассказывайте. Разгадываем ребус Капля – кап - Усы - ус Вата - та Упражнение «Капуста» Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили. Перетерли Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке! Ритмичные удары ребром ладони по столу. Хватательные движения обеими руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой. Удары обеими руками по столу. Отряхивают руки.
Cлайд 13
«Делаем винегрет»
Cлайд 14
Отгадайте загадку. Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец). Достаю семена огурцов. Дети удивляются: «Какие же это огурцы?» «Это семена огурцов, мы их с вами посадим, и у нас на подоконнике вырастут настоящие огурцы». Овощ в конверте? А это наш урожай! Вот такие они выросли.
Cлайд 15
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Практическое занятие «Готовим винегрет»
Cлайд 16
«Мы ребята молодцы, мы ребята удальцы!» «По труду и награда!» «Заходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Cлайд 17
Список литературы. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ и Д. 2005г. Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998г. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г