Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи Алиева Издаг Сулеймановна, социальный педагог МОУ СОШ №1 п. Пангоды 2013 год
Cлайд 2
трудные трудновоспитуемые педагогически запущенные проблемные дезадаптированные дети с девиантным поведением дети группы риска. Социально-педагогическая работа с детьми
Cлайд 3
Цель – приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими. совершение правонарушений (драки, воровство, мошенничество) агрессивное поведение конфликты с учителями и сверстниками непосещение школы употребление алкоголя и наркотиков бродяжничество Наиболее характерные проявления социальной и психолого-педагогической дезадаптации детей
Cлайд 4
Медико-биологические ( состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутритробного развития). Социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей; неприспособленность к жизни в обществе). Психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми). Педагогические (несоответствие содержания программ общеобразовательного учреждения , темпа психического развития и обучения детей, отсутствие интереса к учению, закрытость, несоответствие образу школьника). Факторы риска
Cлайд 5
Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико- патологической характеристики Дети из неблагополучных, асоциальных семей Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств. Дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке. Категории детей