Психологическое воздействие на аудиторию Подготовила: Шашерина Р.В. педагог-психолог МБДОУ №102
Cлайд 2
Оратор выражает свои суждения и переживания с возможной полнотой и точностью, а слушатели воспринимают речь и по-своему её перерабатывают, строя в своём сознании из собственных слов некую копию речи выступающего.
Cлайд 3
Восприятие протекает следующим образом:
Cлайд 4
Цель оратора: Повлиять на слушателей, убедить их в правоте сказанного с помощью таких слов, которые способны вызвать нужные мысли и чувства. Уровень мастерства определяется тем, насколько хорошо оратор ориентируется в особенностях аудитории, знает преобладающие в ней мнения и настроения, умело учитывает при выступлении особенности людей.
Cлайд 5
Социально-психологические способы воздействия на людей в процессе общения:
Cлайд 6
Заражение связано с бессознательным переходом слушателя в определённое психическое состояние под влиянием внешнего воздействия.
Cлайд 7
Внушение осуществляется посредством словесного воздействия на слушателей, готовых получать инструкции, и носит осознанный характер.
Cлайд 8
Убеждение может быть вызвано логикой, содержанием речи, эмоциональной яркостью изложения, рассуждением, выразительными и убедительными примерами, оно адресовано разуму слушателей.
Cлайд 9
Психологический аспект аргументации
Cлайд 10
«Доводы к аудитории» - это высказывания, воздействующие на волю, апеллирующие к интересам публики, направленные на эмоциональное восприятие выступления.
Cлайд 11
Две группы потребностей: Общего характера; Ситуативного характера.
Cлайд 12
Группа общего характера: связана с теми вопросами, которые вызывают неизменный интерес любой аудитории. Они затрагивают самые существенные стороны материальной и духовной жизни общества.
Cлайд 13
Группа ситуативного характера: связана с явлениями, которые волнуют, занимают слушателей в данный момент.
Cлайд 14
Современный слушатель обычно предпочитает сдержанное, почти неощутимое прикосновение к тому, что связано с жизнью его чувств. Хорошее правило: в стремлении возбудить чувство нельзя заходить далее, чем склонны сопутствовать вам слушатели. Другое правило: предпочтительнее обращаться к фактам, взывающим эмоции, чем к самим эмоциям.
Cлайд 15
Список литературы: Н. Н. Кохтев, Основы ораторской речи, ? М.:издательство МГУ, 1992 г. А. К. Михальская, Основы риторики (Учебное пособие для учащихся 10-11 кл.), ? М.: Просвещение: АО «Моск. Учеб.», 1996 г Поль Л. Сопер, Основы искусства речи, ? Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1999 г.