Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Засушливые зоны умеренного пояса» Образовательная система «Школа 2100» Учебник: А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин. Окружающий мир. 2 класс. «Наша планета «Земля» . Учитель начальных классов МОУ СОШ №з г.Ртищево Саратовской области Балберова Елена Владимировна
Cлайд 2
Ледяные пустыни Тайга Смешанные и широколиственные леса Тундра ? Степи Пустыни «Рассели по домикам»
Cлайд 3
Тема урока «Засушливые зоны умеренного пояса» Степи. Пустыни.
Cлайд 4
Зона степей
Cлайд 5
Растения степи Весной цветут красные маки, темно-малиновые пионы, разовый, белый и красный клевер, сине-фиолетовый шалфей, голубые фиалки, желтые тюльпаны, белые крокусы.
Cлайд 6
Животный мир степи В зоне степей преобладают грызуны: хомяки, суслики, мыши полевки, питающиеся зерном. Живут они в норках, прячась от хищников: волков, лисиц, ласок, степных хорьков.
Cлайд 7
Животный мир степи В степи встречаются дрофы, куланы. Дрофы занесены в Красную книгу. Грызунов выслеживают хищные птицы – степные орлы и ястребы. В степной траве устраивают гнезда перепела , куропатки, жаворонки.
Cлайд 8
Как приспособились растения к условиям жизни в степи? Шалфей Ковыль Тюльпан Влага большую часть года сохраняется в луковице растения; Растения имеют густой длинный корень, чтобы добывать влагу ; Узкие , мелкие, жёсткие листья экономят влагу;
Cлайд 9
Зона пустынь
Cлайд 10
Как приспособились животные к условиям жизни в пустыне? Первая проблема животных в пустынях – палящие лучи солнца. Некоторые животные хорошо видят в сумерках и это позволяет им кормиться ночью. Малые размеры позволяют укрыться от жары в щелях-норках или закапаться в песок . В дневную жару ящерица-круглоголовка прячется на ветках кустарников. Кобра проникает в глубь песка. Черепаха впадает в спячку.
Cлайд 11
Верблюды могут обходиться без воды 4-5 дней. Вторая проблема животных в пустынях – недостаток воды. Сайгаки и джейраны- пробегают в поисках воды огромные расстояния. Скорпионы, черепахи, тушканчики, песчанки, суслики, ящерицы и змеи никогда не пьют. Влагу получают через пищу.
Cлайд 12
Как приспособились растения к условиям жизни в пустыне? Ценные растения пустыни — колосняк (1), джуз-гун (2), саксаул (3). Растения имеют очень длинные корни и достают воду с большой глубины (18—20 м).
Cлайд 13
Я узнал……. Я смог……. Мне удалось……. Мне хотелось бы….. «Продолжи предложения »
Cлайд 14
Использованная литература: А.А. Вархрушев, Е.А. Самойлова, О.В.Чиханова. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета «Земля»). Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2010. Использованные ресурсы: http://images.yandex.ru http://dump.ru http://www.openclass.ru/lessons/179383