Урок окружающего мира 1 класс «Человек – существо разумное» Учебник «Я и мир вокруг» Автор: Вахрушев А.А. Составила: Тульчинская Татьяна Владимировна МОУ СОШ № 4 г. Сыктывкар Республика Коми 2007 г.
Cлайд 2
* Выявить признаки, по которым человек является существом разумным. Цель урока
Cлайд 3
* Задачи урока: Образовательные: - познакомить учащихся с признаками, по которым человек является существом разумным Развивающие: - развивать мышление, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы Воспитательные: -Воспитывать интерес к предмету, к живой природе, к окружающему миру, к себе, как составляющей части природы и мира.
Cлайд 4
* Используемая литература: Для учителя: А.А.Вахрушев « Я и мир вокруг» 1 класс, методическое пособие для учителя. М., Баласс, 2003г. Для учащихся: А.А.Вахрушев «Я и мир вокруг» учебник-тетрадь, 1 класс, ч.4, М., Баласс, 2003г.
Cлайд 5
* Живые обитатели планеты Животные Растения
Cлайд 6
* Кто они?
Cлайд 7
* Кто они?
Cлайд 8
* Животные и растения – это живые существа, потому что они: дышат питаются размножаются пьют растут могут умереть
Cлайд 9
* Что необходимо для жизни животных и растений? пища вода воздух солнечный свет
Cлайд 10
* Это животные
Cлайд 11
* Это растения
Cлайд 12
* Кто это? Это не животное и не растение, но он тоже живёт вместе с ними на планете Земля.
Cлайд 13
* Это … человек
Cлайд 14
* Человек – это… живое существо, он дышит питается пьет растет размножается может умереть
Cлайд 15
* Тогда человек животное растение ?
Cлайд 16
* Чем человек отличается от животного?
Cлайд 17
* Какое же существо – человек? Р а з у м н о е
Cлайд 18
* Выполнение задания в рабочей тетради
Cлайд 19
* Правила разумного человека Не обижать младших Помогать старшим Охранять природу Быть культурным и воспитанным Соблюдать правила поведения в школе, на уроке, на дороге Стремиться к знаниям
Cлайд 20
* На рисунках изображены поступки Лены и Миши, достойные человека. Раскрась те их них, которым ты уже научился.