Окружающий мир 4 класс Учитель: Куликова Наталья Юрьевна МОУ «СОШ №31»
Cлайд 2
Cлайд 3
Цели урока: 1)Сформировать представления о растениеводстве в нашем крае; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях. 2)Развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. 3)Воспитывать бережное отношение к природе.
Cлайд 4
Кроссворд «Обитатели водоема» 1.Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу. 2.Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопатку. 3.Детеныш лягушки. 4.Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками. 5.Грызун, хорошо плавает и ныряет. 6.Растение, часто называемое камышом, с мягкими коричневыми наконечниками на стебле.
1.Какое растение корнями не прикрепляется ко дну водоема? а)рогоз б)ряска в)кувшинка 2.У какого растения листья плавают на поверхности водоема? а)у стрелолиста б)у водорослей в)у кубышки
Cлайд 7
3.Укакого растения семена собраны в коричневый початок? а)у камыша б)у рогоза в)у тростника 4.Ягоды какого растения собирают на болотах? а)клюкву б)малину в)чернику
Cлайд 8
5.Какое растение является хищным? а)ряска б)рогоз в)росянка 6.Почему клопы-водомерки не тонут? а)они очень легкие б)они умеют плавать в)их ножки покрыты жиром
Cлайд 9
7.Чем питаются раки? а)остатками мертвых животных б)растениями в)личинками насекомых 8.Какой моллюск не является двустворчатым? а)катушка б)перловица в)беззубка
Cлайд 10
9.Кого ученые называют живыми «фильтрами»водоемов? а)раков б)лягушек в)моллюсков 10.Кого ученые называют санитаром водоема? а)прудовика б)рака в)цаплю