«Праздник Светлой Пасхи». Рябкова А. М. Сургут 2016г.
Cлайд 2
Актуальность: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций
Cлайд 3
Тип проекта: образовательный, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети средней группы. Постановка проблемы: Что мы знаем? В Пасху красят яйца Пекут куличи Что хотим узнать? Зачем и почему красят яйца и пекут куличи Узнать произведения искусства, посвященные празднику Пасхи, в какие игры играют
Cлайд 4
Цель проекта: Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Задачи: -Развивать интерес к русской национальной культуре. -Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. -Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи. -Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве. -Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Cлайд 5
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Дети: участвуют в непосредственно образовательной и игровой (самостоятельной и совместной)деятельности. Воспитатель: организует непосредственно образовательную деятельность, совместную продуктивную и самостоятельную деятельность детей, консультирование родителей. Родители: оказывают помощь в подготовке материала для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Cлайд 6
Принципы реализации проекта Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, в основе которого заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства). 3) уважение личности ребенка; 4) реализация проекта в формах, специфических для детей данного возраста.
Cлайд 7
Кроме того, при построении проекта учитывались принципы дошкольного образования, также отраженные в ФГОС ДО: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество с семьей; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Cлайд 8
Значение проекта для всех его участников: Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания. Воспитатель: продолжает осваивать метод проектирования. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.
Cлайд 9
План реализации проекта подготовительный Подбор материалов (видео фильмы, наглядный материал, картины, открытки) совместно с родителями. Разработка НОД по теме. Планирование экскурсионных мероприятий совместно с родителями
Cлайд 10
основной Чтение художественной литературы. Проведение НОД по теме. Беседа на тему «Что такое пасха?» Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички» Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца». Аппликация «Пасхальный кулич» Лепка из пластилина птичек. Просмотр мультфильмов на тему «Пасха». Оформление книги «Пасха», ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи, составление рассказов «Как моя семья отмечает Пасху». Оформление выставки детских работ. Проведение развлечения для детей с привлечением родителей.
Cлайд 11
Заключительный. Подведение итогов. http://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html http://eliseyka.ru/kak-rasskazat-detyam-o-pasxe/ http://palomnic.org/oh/poet/pasha/ «Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г.
Cлайд 12
Ожидаемый результат: У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника. Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе. Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни, а так же получили навыки в декоративно-прикладном искусстве. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети провели окраску плоских яиц и украшение яиц методом декупажа, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получили на занятии в рамках проекта.
Cлайд 13
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социально –коммуникативное развитие Коммуникация Трудовая деятельность Беседа на тему «Что такое пасха?» Экскурсия в музей «Соцветие». Проблемная ситуация: ««Почему мы красим яйца?». Сюжетно-ролевые игры. Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Социально –коммуникативное развитие Коммуникация Трудовая деятельность Беседа на тему «Что такое пасха?» Экскурсия в музей «Соцветие». Проблемная ситуация: ««Почему мы красим яйца?». Сюжетно-ролевые игры.
Cлайд 14
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность НОД, знакомство с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Наблюдения, дидактические игры. Физическое развитие Двигательная активность Подвижные игры, «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички» физ. минутки Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность НОД, знакомство с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Наблюдения, дидактические игры. Физическое развитие Двигательная активность Подвижные игры, «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички» физ. минутки
Cлайд 15
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание стихов, чтение художественной литературы и фольклора. Составление рассказа «Как моя семья отмечает Пасху». Художественно-эстетическое развитие Музыкальная и изобразительная деятельность Праздник «Пасха Светлая». просмотр видеофильмов по теме. Выставка рисунков. Мастер класс по окраске пасхальных яиц Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Разучивание стихов, чтение художественной литературы и фольклора. Составление рассказа «Как моя семья отмечает Пасху». Художественно-эстетическое развитие Музыкальная и изобразительная деятельность Праздник «Пасха Светлая». просмотр видеофильмов по теме. Выставка рисунков. Мастер класс по окраске пасхальных яиц