Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка» Проект
Cлайд 2
Тема проекта: «Все работы хороши». 1.Проблема, сформулированная детьми: Знают, где работают мама и папа, но не знают, кем они работают и что они делают на работе. 2.Педагогическая цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей .Расширить представление о мире взрослых, побуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. 3.Детская цель: Узнать, кем и как работают родители, рассказать об этом детям и взрослым.
Cлайд 3
1.Виды работ по проекту: Познавательная деятельность по страницам умных книг. (Сбор информации) Встречи с интересными людьми. Выставка детского творчества «Все работы хороши». Подготовка к научным чтениям. Сбор стихов и загадок. Изготовление книги «Кем быть?» Презентация проекта.
Cлайд 4
Распределение амплуа в детском коллективе.
Cлайд 5
Cлайд 6
Участие родителей в проектной деятельности.
Cлайд 7
Участие педагогов в проектной деятельности.
Cлайд 8
Распределение работы по этапам.
Cлайд 9
Cлайд 10
Приложение Конспект ( Беседа, рассказ) Выставка детских работ на тему « Все работы хороши» Научные чтения Рисунки с подписями стихи, загадки, сказки о профессиях Презентация проекта научные сообщения Словотворчество
Знакомим с профессиями. Игры. 1 « Определи по результату профессию» Дети по очереди достают из мешочка предметы ( половник, вата, монеты, расчёска, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.) , которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой используется предмет. 2 « Что лишнее?» Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов- помощников (например: шприц, вата, бинт и бинокль). Ребёнок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. 3 «Что напутал художник?» Воспитатель показывает детям картинку , где изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продаёт овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник?», «Почему?». Цель: Расширить у детей представления о мире взрослых , формировать уважение к труду, бережное отношение к вещам, побуждать интерес к профессиональной деятельности.
Cлайд 14
Беседа: «Зачем и как работают взрослые люди?» Цель: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к людям. Взрослые люди работают. Много дел нужно делать, поэтому и требуются разные профессии. Людям нужны дома, чтобы в них жить, отдыхать, работать, поэтому есть такие профессии, как архитектор, строитель. Всем необходима одежда, поэтому есть ткачи, швеи, модельеры. Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя, воспитатели, писатели, журналисты. Чтобы лечить людей, появились врачи .Чтобы люди могли быстро передвигаться, появились лётчики, машинисты, водители машин и т.д. Есть такие профессии, которые существуют уже очень-очень и давно ( хлебороб, пекарь и др.) , а есть совсем «молодые» ( космонавт, программист.) Это очень важно, что взрослые работают. Что было бы, если бы люди не работали? Да они просто не смогли бы жить. Но работать можно по- разному. Можно работать хорошо, добросовестно, творчески, такие люди радуют всех своим трудом. Но иногда люди работают плохо, лениво, и тогда всем плохо. Например, строитель поленился, плохо сделал крышу в доме, пошёл дождь, и вода залила квартиру. Очень обидно. Портной шил пальто , и ему «не захотелось» пришивать пуговицы. Подумайте, что происходит, если люди работают плохо. А если люди работают хорошо? Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, то и став взрослым он будет радовать людей своими хорошими делами. О таких говорят: « Дело мастера боится», «У него золотые руки». Очень приятно слышать о себе такие слова. Чтобы хорошо всё делать, нужно учиться. Учёба – это тоже труд. Учатся и дети и взрослые.
Cлайд 15
Сценарий презентации проекта «Все работы хороши» На центральной стене название проекта . Справа расположена выставка работ «Все работы хороши», слева на мольбертах альбомы «Кем быть?» , «Дети играют и мечтают», « Кто работает в детском саду?», выставка научных докладов по теме проекта, озвученных на научных чтениях. Дети и взрослые сидят лицом к стене. Вед: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале , чтобы подвести итог нашего проекта «Все работы хороши». За время работы по проекту мы много узнали. По итогам работы наши знатоки подготовили и провели для нас научные чтения. Работы были интересными и познавательными, а знатоки по праву носят это почётное звание. Они ответили на все вопросы участников научных чтений. Подготовиться детям к научным чтениям помогли родители. Знатоки подготовили интересные сообщения. Благодаря им дети многое узнали о различных профессиях и профессиональной деятельности своих родителей. Предлагаю ответить на вопросы: 1 Кто такие кинологи? 2 Что такое интернет? 3 Кто такие казначеи? Давайте пригласим наших знатоков, сделаем фото на память. Аплодисменты будущим учёным. Сегодня наши артисты подготовили стихи о профессиях и сейчас они их прочтут. Вед: Дорогие друзья! В нашем проекте участвовали юные художники, посмотрите на эти рисунки. Для всех юных художников исполняется песенка «Дети любят рисовать». Вед: Юные писатели составили книгу «Кем быть?». Её презентация уже прошла и получила хорошую оценку у детей , родителей и педагогов. Давайте ещё раз полистаем книгу и назовём всех юных писателей и поэтов. Дружные аплодисменты юным писателям и поэтам. Вед: Сегодня артисты загадают загадки о профессиях и предметах «помощниках», а вы постарайтесь их отгадать. Дорогие друзья! Пусть в этот день у всех будет хорошее настроение, пусть перед вами будут открыты все дороги к знаниям!