Урок – размышление по литературному чтению в 4 классе «Б» Подготовила учитель начальных классов Савранская Е.С.
Cлайд 2
Вхождение в настроение Сложенные вместе ладони, прикладываются к голове или груди. (Таиланд) В Европе и Новой Гвинее распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии "взлетом" бровей, когда обе брови одновременно поднимаются, взлетают вверх. В некоторых североафриканских государствах. Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Cлайд 3
Назначение экспертов Хранитель времени Эксперт - оптимист Эксперт - критик
Дикционные упражнения Добры бобры идут в боры. Выделяем каждое слово; Громче – тише; С различной интонацией.
Cлайд 6
Проверка домашнего задания Творческие работы по стихотворению Олега Григорьева «Витамин роста»
Cлайд 7
Введение в тему Мы в ответе… Чему учит человека жизнь?
Cлайд 8
Тема урока: Что значит быть настоящим человеком?
Cлайд 9
Размышление Читая рассказ Д.Н.Мамина – Сибиряка, можно ли его героя, дедушку Тараса, поставить в один ряд с героями предыдущих произведений? С кем именно? Почему?
Cлайд 10
Опрос - экспресс 1. Лебедь отстал от стаи и поэтому остался один 2. Тарас приютил лебедя? 3. Соболько не подружился с лебедем 4. Тарас жил на озере Светлом вместе с семьёй: женой, детьми. 5.Ему было скучно жить на озере. 6.Старик был ужасно доволен приемышем 7.Лебедь разыгрался с Соболько 8.Старик Тарас стал их разгонять.
Cлайд 11
Словарь эпитетов Лебедь какая птица? Как об этом сказал Тарас?
Cлайд 12
Умная, гордая, царская, ученая, особенная птица
Cлайд 13
Словарь настроений Почему отлет приемыша так опечалил старика? А один ли Тарас тосковал? Какие чувства испытывали вы?
Cлайд 14
Вопрос с выбором ответа: Что было бы правильнее? (или как бы вы поступили?) Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас. Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной. Силой удержать её в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.
Cлайд 15
Вопрос для размышления: Работа в парах Что могло произойти дальше с лебедем? (или как бы вам хотелось?)
Cлайд 16
Итоги размышления Чему учит этот рассказ?
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Итоги Эксперт - оптимист Эксперт - критик
Cлайд 28
Итог урока Какой вид работы выполняли с интересом? Какие трудности у вас возникли на уроке? С каким настроением вы заканчиваете урок? (Словарик эпитетов)
Cлайд 29
Домашнее задание 1. Для всех!!! Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Ромашка» и придумать вопросы для разговора о ней в классе; 2. Составить рассказ “История одного лебедя” или “История жизни Тараса” (по выбору). 3. По желанию – придумать сказку с таким же названием, как у Д.Мамина - Сибиряка, оформить в виде книжки.