закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река; формировать понятие поле; развивать внимание; умение выслушивать мнения членов группы.
Cлайд 4
На уроке фиксируем свою работу в “карточке успеха”: “5” – 14 баллов; “4” – 10-12 баллов; “3” – 8 -10 баллов
Cлайд 5
БИОлото – 2 балла. Содержание понятий: 1. Водный поток с большим течением. 2. Большое открытое пространство, поросшее травой. 3. Замкнутый водоём. 4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой. 5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами. 6. Водоем в естественном или выпуклом углублении. луг лес озеро пруд болото река
Cлайд 6
2 5 3 6 4 1
Cлайд 7
Природное сообщество Лес Озеро Луг Укажите соответствующую модель Работа с тестовым листом – 2 балла
Cлайд 8
Распределите животных и растения по природным сообществам, в которых они обитают – 2 балла
Отметьте "+" животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, а "–" тех, кто ему мешает: 2 балла грачи; пчелы; бабочки; гусеницы; дождевой червь; суслики, хомяки, мыши; василек, пырей, лютик полевой; колорадский жук. + + + - + - - -
Cлайд 14
Проверим себя еще раз
Cлайд 15
Распределите представителей живой природы из природных сообществ: поля, луга и озера в квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества (2 балла) пчела, белка, рогоз, лиса, окунь, крот, стрекоза, клевер, дятел
– Что интересного я узнал на уроке? – За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
Cлайд 18
составить кроссворд по теме урока; подготовить сообщение о растениях поля; по всей теме составить проблемные вопросы; провести “Спринт-опрос” по понятиям.