МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к уроку развития речи в 4б классе для учащихся со сложным дефектом Тема: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев. Учитель: Иванова Лариса Васильевна
Cлайд 2
Тема урока: Деревья: клён. Распознавание клёна среди других деревьев. Тип урока: комбинированный. Используемые педагогические технологии: Игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение. Дифференцированное обучение. Информационно-коммуникативная.
Cлайд 3
Цели: - познакомить учащихся с деревом:клён; - учить отличать клён от других растений, при этом выделяя общие признаки деревьев.
Cлайд 4
Задачи: Образовательные: - уточнить и систематизировать знания учащихся об основных частях растений; - расширить представление учащихся о деревьях на основе сравнения клёна с другими деревьями.
Cлайд 5
Коррекционные: - активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции; - учить детей анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя.
Cлайд 6
Воспитательные: - формировать интерес к познанию окружающего.
Cлайд 7
Повторение изученного. - Рассмотрите рисунки очень внимательно. - Что на них изображено?
Cлайд 8
Cлайд 9
- Какой предмет лишний? (цветок) - Как эти предметы назвать одним словом? (деревья) - Назовите известные вам части дерева. (корень, ствол, ветви, листья, цветы, семена)
Cлайд 10
Cлайд 11
- Все ли деревья имеют листья? Задание на соотнесение деревьев и листьев. - Ветер принёс нам на урок листья различных деревьев. Попробуйте узнать с каких деревьев он их сорвал?
Cлайд 12
Cлайд 13
Составление рассказа. - А сейчас мы с вами, всё что узнали о клёне соединим в рассказ.
Cлайд 14
СТВОЛ БЕ-ЛЫЙ СЕ-РЫЙ КО-РИЧ-НЕ-ВЫЙ ХРУП-КИ-Е ВЕТ-ВИ У КЛЁНА ГИБ-КИ-Е МЕЛ-КИ-Е КРУП-НЫ-Е ЛИСТЬЯ ЯР-КИ-Е
Cлайд 15
Разукрашивание листьев. - Перед вами на столе лежат рисунки (наложение чёрно-белого изображения листьев различных деревьев).
Cлайд 16
- Что изображено на рисунке? Выберите карандаши, которые помогут вам изобразить осень. - Разукрасьте только один листик, тот, что вам по силам разукрасить? - Листик какого дерева вы увидели? (дуб, клен, берёза) - Что общего есть у всех деревьев?
Cлайд 17
Информация для учителя о клёне. Клён – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой серой корой. Растут клёны очень быстро. За год их поросль вырастает почти на метр. Клён любит свет и тепло. Весной когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его зеленовато-жёлтые цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым сладким нектаром. К концу лета созревают кленовые семена. К каждому семени прикреплено небольшое крылышко. Падая на землю, семечко быстро и долго вращается в воздухе, и ветер успевает отнести его далеко от материнского дерева. Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Прорастают семена клёнов ранней весной, когда в лесу ещё кое-где лежат снежные островки. Вначале появляется тонкий стебелёк, а потом на нём вырастают два зелёных листочка. Древесина клёна прочная и красивая. Мастера-столяры делают из неё мебель, а резчики по дереву вырезают шкатулки, сундучки, гребни. Изготовляют из кленовой древесины и духовые музыкальные инструменты.
Cлайд 18
Используемая литература: 1. Воспитание ребёнка с нарушениями развития, А.М.Щербакова, М.: НЦ ЭНАС, 2002. 2. Практическое пособие по развитию речи (для детей с отклонениями в развитии), под редакцией В.В.Воронковой, М.: Школа, 1992. 3. Развитие речи учащихся вспомогательной школы, В.Г.Петрова, М., 1977 4. Развитие речи, 2 класс, Е.М.Матвеева, Волгоград, 2010.