МИР ВЕЛИК И ПРЕКРАСЕН! ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Живая природа Неживая природа Рукотворный мир
Cлайд 4
Какие чувства вызывает это стихотворение? О чём оно? Для чего нам Солнце? Чтоб светило ярко, чтобы ребятишкам было летом жарко. Для чего нам облака? Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил. Для чего нам небо? Чтоб мечтать о нём. Чтобы чайки вились В небе голубом.
Cлайд 5
ТЕМА : «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Cлайд 6
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ : цели учащихся: 1. Знать царства живой природы, к какой части природы относится человек; отличительные признаки живой и неживой природы. 2. Уметь находить доказательные подтверждения сходства человека с животными , с млекопитающими. 3. Уметь находить отличительные признаки человека от животных: удивительная способность говорить, читать, писать, уметь изобретать, фантазировать, конструировать. 4. Выделять и акцентировать важнейшее отличие человека от животных – способность к творчеству. 5. Осознать то, что даже внешне невзрачный человек красив, если он добр, щедр, вежлив, если он мастер своего дела. 6. Осознать себя как самоценную личность со скрытыми в ней потенциальными возможностями к саморазвитию, к творчеству. цели учителя: 1. Учебные задачи: Организовать деятельность учащихся по формированию понятия «отличительный признак», целостного представления об окружающем мире, по ознакомлению учащихся с новым царством живой природы: бактерии. 2. Развивающие задачи: Продолжить развивать воображение, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания. 3. Воспитательные и социальные задачи: Воспитывать патриотические чувства: чувства любви к Родине, родному краю, Отечеству. Воспитывать чувство прекрасного, восхищение красотой и богатствами природы, достижениями человечества. Воспитывать бережное отношение к природе, беспокойство о судьбе природы. Формировать негативное отношение к вредным привычкам, навыки ЗОЖ.
Cлайд 7
ОБОРУДОВАНИЕ : 1. Учебник-тетрадь «Окружающий мир» О.Т. Поглазова. 2. Методические рекомендации к учебнику-тетради. 3. Мультимедийное оборудование. 4. Карточки с заданиями и тестами.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ . ? ? ? ?
Cлайд 13
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Царство расте ний. Царство бакте рий. Царство живот ных. Царство грибов.
Cлайд 14
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Cлайд 15
ЗАГАДКИ Голодная мычит, сытая жуёт. Всем ребятам молоко даёт. Без рук, без ног, на брюхе ползёт. Серый гонится за белым, хочет белым пообедать. Не кузнец, а с клещами. Осенью кружатся, на землю ложатся. С земли не встают, тут и сгниют. Голубой шатёр весь мир накрыл. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Всегда во рту, а не проглотишь. Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.