Задачи: развивать творческие способности; содействовать становлению и проявлению индивидуальности; способствовать воспитанию чувства уважения к людям и к себе; развивать умение работать с различными литературными источниками; содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
Cлайд 6
Задания: перечислить науки, которые изучают имена; определить количество и группы распространения имен; выявить состав имен в классе по группам распространения.
Cлайд 7
“Анастасия”. Что в глазах ненастненько, Дождики косые, Ася, Стася, Настенька, Дочь Анастасия? Просто жизнь – фантастика Трех матрех вместила; Ася, Стася, Настенька, Все – Анастасия.
Cлайд 8
Наши имена
Cлайд 9
Пословицы Имя свое всяк знает, а в лицо себя никто не помнит. С именем – Иван, без имени – болван. В ком чаем, того и величаем. У милого дитяти много имен. Трех лет Ивана по отчеству звать рано.
Науки об именах ономастика (от греческого ономастик – искусство давать имена) – наука об именах собственных, занимается разбором свойств и качеств собственных имен; антропонимика – наука об именах людей; антропонимика – научная дисциплина, изучающая именования; зоонимика – наука об именах животных.
Cлайд 13
Количество имен около 900 мужских и 250 женских имен – насчитывалось в месяцеслове 1891 года; на 5300 мужских имен приходится не более 50 женских – в словаре Н.М. Тупикова; 316 мужских имен, 180 женских – в “Справочнике личных имен народов РСФСР”; 362 мужских имени, 185 женских – в “Орфографическом словаре русского языка” под редакцией С.Г. Бархударова; 246 мужских, 153 женских – в книге А.А. Угрюмова “Русские имена”.
Cлайд 14
Состав имен по группам распространения имена массового распространения (например, Александр, Алексей, Дмитрий, Сергей, Анастасия, Анна, Екатерина, Мария, Ольга, Юлия); имена широкого распространения (например, Андрей, Виталий, Владимир, Денис, Евгений, Виктория, Ирина, Светлана); имена ограниченного распространения (например, Игнат, Кирилл, Алёна, Кристина, Яна); редкие имена (например, Архип, Вацлав, Тихон, Глафира, Фотина).
Cлайд 15
Состав имен по группам распространения
Cлайд 16
Вывод Имя – это первое, что люди узнают о человеке. Имя важно для человека. Трудно обратиться к человеку иначе, чем назвав его по имени. Имя может быть разным по значению и по звучанию: сильным, резким или, наоборот, мягким, ласковым. Имя и отношение к нему каждого из нас влияет на человека, а человек влияет на имя. Все имена красивые и благозвучные. Прозвищем можно обидеть человека. Лучше называть одноклассников, друзей, взрослых только по имени.