Туполев Андрей Николаевич Великий авиаконструктор России
Cлайд 2
Андре й Никола евич Ту полев 29 октября(10 ноября) 1888 года, с. Пустомазово Кимрского района Тверской области, — 23 декабря 1972 года, г. Москва — русский и советский авиаконструктор, академик АН СССР. Генерал-полковник-инженер (1968). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972).
Cлайд 3
Высшее образование В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее МВТУ). С 1909 года — член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910).
Cлайд 4
В 1911 году успешная учёба и активная научная деятельность прервались, когда за участие в нелегальном распространении литературы он был арестован и в административном порядке выслан из Москвы. Только накануне Первой мировой войны ему удалось вернуться в училище, которое он с отличием окончил в 1918 году.
Cлайд 5
Профессиональная деятельность В 1916—1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. В 1918—1936 годах являлся членом коллегии и заместителем начальника института по опытному цельнометаллическому самолётостроению.
Cлайд 6
21 октября 1937 года А. Н. Туполев был арестован по обвинению во вредительстве, принадлежности к контрреволюционной организации. 28 мая 1940 года приговорён ВКВС СССР к 15 годам ИТЛ. Его обвинили в создании вредительской организации, передававшей чертежи самолетов иностранной разведке. Именно, 5 января 1936г. приказом НКОП Туполев назначается первым заместителем и главным инженером ГУ НКОП. В том же году в США была направлена делегация работников авиапромышленности для закупки оборудования и лицензий. Руководителями делегации были назначены Туполев (ПГУ) и Харламов (ЦАГИ).
Cлайд 7
Первый раз он посетил Германию и США в 1930г, когда был начальником АГОС по вопросу дирижаблестроения. На этот раз путь делегации проходил через Францию, где была осмотрена продукция французской авиапромышленности. В результате поездки были закуплены лицензии на производство самолетов Валти V—IА, Консолидейтед PBY-1 и истребитель фирмы Северского 2РА, который не соответствовал нормам прочности принятой в ВВС РККА.
Cлайд 8
В июле 1941 года от дальнейшего отбытия наказания был освобождён со снятием судимости. Туполев был полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года.
Cлайд 9
В 1925 году Андрей Николаевич создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3, с помощью которого в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе. Также в 1932 году под руководством Туполева бригадой П. О. Сухого был сконструирован самолет АНТ-25. В 1934 году появился многомоторный самолёт модели «Максим Горький».
Cлайд 10
КБ Туполева после Второй мировой войны разработало и выпустило новую модель — реактивный бомбардировщик Ту-16. Он был способен развивать скорость более 1000 км/ч. Также появился первый отечественный реактивный гражданский самолёт — Ту-104.
Cлайд 11
В 1957 году был разработан турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт Ту-114.
Cлайд 12
Член ЦИК СССР. Депутат Верховного Совета СССР (1950-72 гг.).
Cлайд 13
До последних дней своей жизни Туполев сохранял твердую память и ясное сознание, всем интересовался и участвовал в важнейших делах своего ОКБ. Беседуя в больнице МГТС 22 декабря 1972-го года с навестившими его сыном и дочерью, восьмидесятичетырехлетний Андрей Николаевич Туполев смеялся и шутил, строил планы о поездке в Крым. Когда поздно вечером они ушли, он заснул и больше не проснулся.