Научно-практическая конференция Малой академии наук школьников г. Уфы Секция: Начальные классы Номинация: ОБЖ Исследовательская работа Витамины Листкова Анна МБОУ СОШ №87 Научный руководитель: учитель начальных классов Сафина Е.Г
Cлайд 2
Гипотеза: я предполагаю, что все ученики нашего класса и школы знакомы со значении слова «витамин» ,с разнообразным миром витаминов, об открытии этого вещества ученым-биологом Казимиром Функом, о необходимости употребления витаминов детьми
Cлайд 3
Цели работы: Познакомиться с историей появления термина «витамины», и об открытии ученого биолога Казимира Функа Исследовать многообразие мира витаминов. Проанализировать и обобщить результаты исследования. Задачи: 1. Изучить по литературным источникам историю появления термина «витамины», и об открытии ученого биолога Казимира Функа 2. Провести анализ и изучить многообразный мир витаминов. 3. Сопоставить данные результатов исследования Для выполнения поставленных задач был проведён поиск, анализ и обобщение литературы по данному вопросу; проведена опытная работа,
Cлайд 4
Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».
Cлайд 5
.. Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. В настоящее время открыто около 50 витаминов.
Cлайд 6
Cлайд 7
Витамины Где содержаться Для чего необходим А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В(несколько видов) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.
Cлайд 8
Опытная работа
Cлайд 9
Учащимся начальных классов была предложена анкета, в первой части которой они должны были назвать наиболее известные, по их мнению витамины витамины Количество ответов.(чел) А 30 В 15 С 12 Д 5
Cлайд 10
Во второй части анкеты были представлены загадки о продуктах в которых достаточное количество витаминов(Приложение 1) - Правильно отгадали загадки 16 человек -Отгадали несколько загадок 14 человек -Допустили незначительные ошибки 8 человек -Не отгадали загадки 2 человека
Cлайд 11
1 отрывок - Правильно отгадали загадки 16 человек Отгадали несколько загадок 14 человек Допустили незначительные ошибки 8 человек Не отгадали загадки 2 человека
Cлайд 12
Соотнесли название витаминов с продуктами питания 35 человек Восстановили только группы витаминов 10 человек Допустили единичные ошибки 5 человек
Cлайд 13
Выбрали правильный ответ 40 человек Допустили единичные ошибки 8человек Допустили несколько ошибок 2 человека
Cлайд 14
. В третьей части анкеты ребятам было предложено следующее задание: «Назови группы витаминов ,которые содержаться в порции витаминизированного молока ,ежедневно получаемой учениками младших классов»: (Приложение 4 )
Cлайд 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок и видеть многообразие цветов А самое главное –быть здоровым и счастливым. Здоровый образ жизни или здоровье это рациональное питание, занятие спортом и закаливание .Питание считается рациональным (разумным, целесообразным), если оно восполняет энергетические затраты организма и содержит все необходимые для жизнедеятельности витамины которые присутствуют в разных пищевых продуктах..
Cлайд 16
В дальнейшем, опираясь на полученные результаты, можно в классе организовать тематические внеклассные мероприятия, классные часы, викторины для развития познавательного интереса и воспитания правил полноценного сбалансированного питания
Cлайд 17
ПРИЛОЖЕНИЕ1 А теперь, ребятки, Отгадайте загадки: Корень, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа (чесок: витамины С.В1, В2, для роста, развития мышц) Расту в земле, на грядке – Красная. Длинная, сладкая (морковь: витамин А, для роста, зрения) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель: калий, для нервной и сердечно – сосудистой системы) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь (репа: улучшает пищеварение)
Cлайд 18
ПРИЛОЖЕНИЕ2 Витамины Где содержаться А ? хлеб ржаной рис печень соевые бобы мясо В ? молоко яйца масло рыба зелень морковь абрикосы С ? рыбий жир молоко яйца масло солнечные лучи Д ? черная смородина апельсины лимоны помидоры картофель свежая зелень К ?
Cлайд 19
ПРИЛОЖЕНИЕ3 Игра «Полезное, неполезное» Я буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопайте в ладоши, если не полезен – топайте ногами. Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло. Фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сухарики, помидоры, сморода. Девиз здорового питания: «Какова еда да питьё, таково и житьё!»
Cлайд 20
Приложение4 «Назови группы витаминов ,которые содержаться в порции витаминизированного молока ,ежедневно получаемой учениками младших классов»:
Cлайд 21
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Волгин А. Дело о витаминах // Здоровье. – 2008. – № 3. – С. 52–57. Готлиб Б. Витамин с характером // Будь здоров! – 2008. – № 10. – С. 13–16. Конышев В. Витаминные препараты: "за" и "против" // Физкультура и спорт. – 2004. – № 12. – С. 24–25. Кравец Т. Главный виновник атеросклероза найден // Будь здоров! – 2008. – № 1. – С. 36–43. Кузнецов И. Царь Горох и авитаминоз // Экология и жизнь. – 2008. – № 4. – С. 88–90. Лифляндский В. Г. Витамины и минералы. От А до Я : [справочник] / В. Г. Лифляндский. – СПб ; М. : Нева, 2006. – 631 с. Макунин Д. Хватает ли вам витаминов? // Будь здоров! – 2007. – № 11. – С. 21–23. Полчок С. Мины на пути всех болезней // Трамплин. – 2006. – № 1. – С. 10–11. Полынина Е. Усталость – это предболезнь // Будь здоров! – 2006. – № 3. – С. 7–11.