Мотивационный барьер … …возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль.
Cлайд 5
Этический барьер … …возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.
Cлайд 6
Барьер стилей общения … … зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.
Cлайд 7
Барьер некомпетентности … … возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.
Эстетический барьер … … возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.
Cлайд 10
Разное социальное положение партнеров … … может препятствовать общению, если один из них привык испытывать трепет перед начальством.
Cлайд 11
Барьер отрицательных эмоций … … возникает в общении с расстроенным человеком.
Cлайд 12
Состояние здоровья человека … … людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.
Cлайд 13
Психологическая защита … … вызвана желанием собеседника защититься от вас.
Cлайд 14
Барьер установки … … возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь.
Cлайд 15
Барьер двойника … … заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте.
Cлайд 16
Коммуникативные барьеры: семантический барьер, неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, неумение слушать, барьер модальностей, барьер характера.
Cлайд 17
Семантический барьер … любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры
Cлайд 18
Неумение выражать свои мысли (логический барьер) ... ... возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.
Cлайд 19
Плохая техника речи (фонетический барьер) когда говорят на иностранном языке; используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Например: невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи
Cлайд 20
Неумение слушать … … проявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.
Cлайд 21
Барьер модальностей … … возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации.
Cлайд 22
Барьер характера … … люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками. Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.
Cлайд 23
В процессе делового общения различают следующие «барьеры»: «авторитет»; «избегание»; «непонимание».
Cлайд 24
Барьер «авторитет» Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.
Cлайд 25
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: Социального положения (статуса) Искренности Привлекательного внешнего вида Доброжелательного отношения Компетентности
Cлайд 26
Барьер «избегание» Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания.
Cлайд 27
Привлечь внимание можно при использовании: прием «нейтральной фразы» прием «завлечения» прием «зрительного контакта»
Cлайд 28
Барьер «непонимание» Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит».
Cлайд 29
Наши типичные ошибки: неправильные ожидания в отношении партнера нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем не улавливаем подтекст разговора если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло мы стараемся оправдать ожидания собеседника
Cлайд 30
К какому типу собеседников относитесь вы? Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45 Тип В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47 Тип С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48