«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей» (Сократ) Агрессия в школе
Cлайд 2
Что такое агрессия? Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив.
Cлайд 3
Как основные причины возникновения агрессии можно выделить: Психология. Агрессивное поведение проявляется как реакция на блокировку на пути к поставленной цели. Генетика. Наличие определенного гена определяет агрессивность поведения человека. Агрессия является врожденной. Социология. Связь агрессивного поведения человека с инициацией – наследованием примера других членов социума. Биология. Агрессивное поведение выступает механизмом для “защиты своей территории”.
Cлайд 4
Школьная агрессия – это вид агрессии, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю. Школа -это отражение нашего общества, со всеми его проблемами. Везде там, где люди живут и работают вместе, возникают и существуют проблемы и конфликты.
Cлайд 5
Буллинг: направленные, систематические и повторные преследования(издевательства) психически и физически слабых наиболее сильными учениками. Преследователи, «Хулиганы» изолируют и атакуют одного или нескольких беззащитных школьников из школьного коллектива.
Cлайд 6
Факторы, провоцирующие агрессию в учебных заведениях внутриличностная агрессивность учащихся (индивидуальные особенности) период подросткового кризиса личности Жизненный опыт: ранние проявления собственной агрессии Наблюдение (в семье, в компании) Неспособность к коммуникации (отсутствие примера нормального общения) Обстановка в учебном заведении: Общий тревожный фон заведения Стиль управления, взаимоотношения в пед.коллективе, права и положения учащихся Отношения в классе, группе Взаимоотношения учащихся, их формы общения
Cлайд 7
Как возникает агрессия? Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание подчеркнуть свое превосходство, но при этом ущемить достоинство других.
Cлайд 8
Cлайд 9
Какие типы школьного насилия принято выделять?
Cлайд 10
Cлайд 11
Физическое подразумевает применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. :
Cлайд 12
Cлайд 13
Как это ни прискорбно, но в школе в той или иной степени имеют место все эти виды.
Cлайд 14
Различия между полами Мужчины: агрессивнее, насильственнее, готовы идти на риск используют прямую, физическую агрессию агрессивные фантазии Женщины: Более косвенная, вербальная агрессия
Cлайд 15
Личностные особенности жертв Более тревожные, неуклюжие Чувство неполноценности Часто физически слабые Нелюдимые
Cлайд 16
Личные особенности нападающих агрессивны по отношению к родителям, учителям, сверстникам не боязливые, «мачо» думает,что жертва заслуживает наказания мало сочувствия и вины
Cлайд 17
KLASS Йоозеп изгой в классе. Одноклассники дразнят его, угрожают ему физически. В спорте, на площадке и даже в классе он является целью их нападений, сильному физическому насилию.Только один из толпы Каспар отказывается унижать его.Теперь они оба жертвы. Наконец, они не могут больше терпеть насмешки и решаются на смелый поступок. Йозеп решает вместе с Каспаром наказать всех виновных. Он говорит, что все, кто делал что-то плохое с ними и кто все это видел,но молчал будут видел, должны умиреть. Они расстреливают людей в столовой, а затем Йозеп убивает себя По словам самого режиссёра, сюжет фильма был навеян событиями в американской школе «Колумбайн», когда два подростка застрелили в своей школе 13 человек, покончив затем жизнь самоубийством. Фильм разделён на семь частей — семь дней жизни главных героев в этой школе. В 2010 на эстонском телевидении вышло 7-серийное продолжение «Класс: Жизнь после».
Cлайд 18
Cлайд 19
Массовое убийство в школе «Колумбайн» (англ. Columbine High School massacre) — одно из наиболее крупных массовых убийств в учебных заведениях США, произошедшее 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» (округ Джефферсон, Колорадо, США). Учащиеся старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд открыли огонь по ученикам и школьному персоналу, в результате чего было ранено тридцать семь человек, тринадцать из которых погибли. Оба стрелявших впоследствии покончили с собой. Массовое убийство в школе Джонсборо — преступление, совершённое двумя подростками, 11-летним Эндрю Голденом и 13-летним Джонсоном Митчеллом, в школе города Джонсборо в Соединённых Штатах Америки, 24 марта 1998 года, в результате которого погибли 4 ученика этой школы и учительница. Массовое убийство в школе «Красное Озеро», произошедшие штате Миннесота, США, 21 марта 2005 года. Ученик школы Джеффри Уиз застрелил 9 человек и покончил с собой.(Известно, что в школе Джеффри был изгоем и над ним часто издевались одноклассники из-за его внешнего вида. Так как Уиз часто носил черную одежду, он имел кличку «мальчик-гот».) Массовое убийство в Виннендене — события, произошедшие 11 марта 2009 года в училище Альбертвиль-Реальшуле в городке Винненден, затем в соседнем городе Вендлинген, Германия, в результате которых погибли 16 человек, в том числе и сам стрелок, 17-летний Тим Кретчмер,бывший выпускник школы. Одиннадцать человек были ранены и госпитализированы.
Cлайд 20
По данным полиции, 17-летний юноша, который устроил кровавую бойню в баден- вюртембергском Виннендене, частенько играл в популярную игру-"стрелялку" "Counter Strike", в основе которой лежат мотивы войны и насилия К слову, "Counter Strike" была любимой игрой и 19-летнего учащегося эрфуртской гимназии Роберта Штайнхойзера, который за 15 минут до расстрела учеников и учителей дома на компьютере играл в эту игру Насилие в играх названо причиной молодежной агрессии Самая крупная в мире ассоциация психологов — американская APA—пришлаквыводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь. "Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", — заявила психолог APA ЭлизабетКарлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.
Cлайд 21
Какие существуют меры по предупреждению насилия в школе?
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Важное значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива школы
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Ожидаемые результаты В результате школьники будут демонстрировать: Установку(ориентацию) на толерантное взаимодействие между людьми, имеющими культурные, социальные, политические и другие различия Воспитание у детей среднего школьного возраста неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру. Понимание необходимости создания толерантной среды в образовательном учреждении Практические умения и навыки толерантного взаимодействия Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием Навыки организации толерантного взаимодействия(коммуникации) и общения с другими людьми Владение способами, методами и методиками толерантной коммуникации Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.