Код презентации скопируйте его
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ №402 Оксененко Н.Б.
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Д.И. Менделеев рекомендовал не забывать, что камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит.
Критерии педагогической технологии: строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Три аспекта «педагогической технологии» Научный: ПТ- часть педагогической науки. Процессуально - описательный: описание (алгоритм) технологии. Процессуально - действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса .
Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся. Овладение учащимися ключевыми компетентностями. Формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
Виды обобщенных педагогических технологий Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Активное (контекстное) обучение Коллективная система обучения (КСО) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии
Проблемное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии. Опрос письмо чтение слушание рассказ дискуссия решение познавательных задач.
Модульное обучение Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Самооценка, взаимооценка. Проблемный подход индивидуальный темп обучения Опрос самостоятельная работа по техн. карте Диалог Работа в паре.
Проектное обучение Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик – проектировщик, исследователь. Самостоятельная работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание.
Развитие критического мышления Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Обсуждение в группах, дискуссия; развитие интеллектуальной инициативы; активизация творческого мышления; развитие терминологического языка; формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения. Беседа работа с источниками информации рассказ составление таблиц, схем моделирование .
Прием «Составление кластера» Применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Прием «Составление синквейна» С фр. «синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк. В кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. На 1 строчке слово – существительное - тема синквейна. На 2 строчке - два прилагательных, раскрывающих тему На 3 строчке - три глагола, причастия, описывающих главные действия синквейна. На 4 строчке - фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, фраза в контексте темы). Последняя строчка – это слово-резюме, новая интерпретацию темы, выражение личного отношение. Эмоциональность.
Пример синквейна Тема : «Учитель» Учитель. Душевный, открытый. Любящий, идущий, думающий. Много идей – мало времени. Призвание. Тема: «Какими людьми были наши предки» Предки Гостеприимные, смелые. Трудились, помогали, защищали. Смелый воин тысячи водит! Славяне.
Дифференцированное обучение М е т о д ы Опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; персонификация интересов учащихся; метод свободного выбора. Виды УД Опрос письмо чтение слушание рассказ ответы на вопросы решение примеров рассматривание.
Игровая деятельность Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Обучение игровым действием; проблемность содержания; методы, стимулирующие общение, само - и взаимопознание; развитие фантазии и воображения; рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; реализация через игру конкретной учебной задачи. В зависимости от игровой ситуации.