Следует различать два вида стресса: 1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью
Cлайд 3
2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс со временем может перерасти в невроз или психоз
Cлайд 4
Признаками стрессового состояния могут быть плохой сон, усталость, вялость. Ухудшается память, возникает беспричинная обидчивость, снижается внимание, увеличивается уровень тревоги, беспокойства. Иногда ребёнок находится в подавленном настроении, отказывается вообще посещать занятия
Cлайд 5
В тяжёлых случаях развиваются болезненные реакции на стресс (невротические проявления), когда у ребёнка наблюдается поведение, несвойственное ему ранее – он или плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится агрессивным.
Cлайд 6
Нередко стресс вызывает или провоцирует обострение заболеваний желудочно - кишечного тракта, аллергию, недержание мочи, дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, потерю веса или симптомы ожирения.
Cлайд 7
Прежде всего, необходимо следить, чтобы ребенок обязательно соблюдал режим дня.
Cлайд 8
Несмотря на занятость, прогулки, пребывание на свежем воздухе обязательны для учащихся всех возрастов.
Cлайд 9
Чередование умственных занятий с физическими позволяет отдыхать мозгу.
Cлайд 10
В меню обязательно включайте фрукты и овощи – все, что содержит натуральные витамины. Исключите вредную пищу – газированные напитки, чипсы, сухарики с добавками и прочее. Следите за пищеварением – болезненная реакция на стресс нередко проявляется в виде функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта: у детей начинают болеть голова, живот, появляется рвота.
Cлайд 11
Чтобы ребенок был устойчив к стрессу, он должен воспитываться в доброжелательной среде. Совершенно оградить ребёнка от стрессовых ситуаций невозможно. Задача родителей – научить ребёнка с этими стрессами справляться
Cлайд 12
У большинства людей способы снятия стресса индивидуальны. Для кого-то это спорт, физические упражнения. Кому-то душевное равновесие возвращают общение с природой, медитация. Для кого-то важно понимание друзей, искусство.