Середина XIX в. Туризм – неотъемлемая часть образа жизни образованных и состоятельных людей. Конец XIX в. промышленная революция Формирование потребности в туризме как рекреационной деятельности у самых широких слоев общества НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ МАССОВОГО ТУРИЗМА
Cлайд 3
Причины активации массового туризма (поиск новых форм отдыха и восстановле- ния сил) ускоряющийся темп жизни тяжелый физический труд огромные психологические нагрузки сокращение рабочего дня не выполняло своей рекреационной функции полностью алкоголизм и депрессии
Cлайд 4
Зарождение массового туризма
Cлайд 5
Становление массового туризма становится возможным в силу следующих изменений: начало бурного развития промышленности, науки и техники, которое требовало новых скоростей, новых средств передвижения появление быстрых и достаточно надежных транспортных средств ломка стереотипов жизненного уклада и изменение отношения к путешествиям ухудшающееся физическое и психологическое состояние городского населения, усиливающееся пьянство повышающаяся мобильность населения
Cлайд 6
Вклад т. Кука в развитие массового туризма Организация совместного отдыха для рабочих Организация зарубежных поездок Организация первого кругосветного путешествия Применял систему скидок Создал дорожные чеки Использовал новейшие средства транспорта
Cлайд 7
Этапы развития массового туризма - элитарный туризм (сер. XIX в. до нач. ХХ в.) - место богатых туристов занимает многочисленная буржуазия (начало ХХ в. до сер. 1930-х гг.) - у народа появляется относительная свобода действий в реализации собственных предпочтений (с первой пол. 1950-х гг. и продолжается до наших дней)
Cлайд 8
Факторы, влияющие на развитие туризма социально-экономические факторы рекреационно-ресурсный потенциал территории инфраструктурный фактор
Cлайд 9
Новые формы и виды туризма Индивидуальные туры Летний отдых на дачах (традиция длительного отдыха для представителей среднего класса) Горный и спортивный туризм Туризм по политическим мотивам
Cлайд 10
Первые экскурсии на автобусах - 1919/20 г. англичане организовывают экскурсии в районы боев во Франции, а позднее – на Лазурный берег, в Испанию и другие районы Европы. - 1935 г. экскурсии достигли севера Африки - тогда же были совершены экскурсии на автобусах из Англии в Ленинград и Москву
Cлайд 11
Развитие морского транспорта прогресс в развитии морского транспорта сделал туризм вполне массовым явлением однако морской транспорт был далеко не безопасным начиная с 1960-х гг., морской транспорт теряет свое значение в регулярных пассажироперевозках и постепенно сводится только к круизам в 1980-е гг. поиск мест, которые ранее массово не посещались
Cлайд 12
Развитие авиационного транспорта Первые авиаперевозки осуществил «Цеппелин» в 1910 г. (Германия) 1918 г. Почтовый Департамент США вводит регулярные рейсы 1919 г. Лондон – Париж 1929 г. коммерческий маршрут из Англии в Индию 1919-39 гг. – значительные успехи в авиации, прогнозировании, аэродинамике и др.
Cлайд 13
Препятствия для вовлечения в туризм широких масс Бедность Отсутствие оплачиваемых отпусков Отсутствие «привычки к путешествиям» (кроме Великобритании, где сложилась устойчивая традиция отпусков “holidays”)
Cлайд 14
Рабочее туристское движение после первой мировой войны организацию поездок брали на себя профсоюзы в первую очередь рассматривался как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами важнейшая проблема – поддержание низкого уровня стоимости туров с 1930 г. количество рабочих туристов-женщин превышало количество мужчин многие рабочие предпочитали экономить
Cлайд 15
Депрессия 30-х гг. Экономическая депрессия 30-х гг. привела к резкому сокращению финансовых возможностей различных слоев населения для осуществления туристских поездок И как следствие этого явился кризис в системе гостеприимства Помочь ликвидировать кризис в 1935 г. вызвался Г.Дуттвайлер, который создает фирму «Отельплан» (цель: восстановление гостиничного и туристского бизнеса
Cлайд 16
Перед Второй мировой войной Страны-лидеры по приему туристов: Италия (более 5 млн. человек) Швейцария (2 млн. человек) Бельгия (1,8 млн. человек) Франция (1,5 млн. человек) К началу Второй мировой войны потоки туристов растут и превышают в 2 раза докризисные.
Cлайд 17
Послевоенные годы приобретает массовый характер становится формой досуга не только элиты общества, но и среднего класса, молодежи, учащихся. Формируется мощная индустрия отдыха с развитой инфраструктурой. активная деятельность туристских фирм, массовое строительства гостиниц, мотелей, заведений для отдыха и развлечений. Широкое распространение получает международный обмен туризм переходит от индивидуальных форм к организованным. 1947 г. - в Париже был утвержден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Социальный туризм все меньше ориентировался на рабочее движение
Cлайд 18
Спрос и предложение после второй мировой войны - трансформация массового конвейерного туризма в массовый дифференцированный Конвейерный туризм предполагает относительный примитивизм и однообразность потребностей и мотивации туристов и обезличенно-конвейерный характер производимых услуг. Дифференцированный туризм отличают разнообразная парадигма потребностей и мотивации туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Для дифференцированного туризма характерен глубокий ассортимент услуг.
Cлайд 19
Завершение формирования массового туризма интенсивность туризма - важнейший показатель завершения процесса формирования массового туризма интенсивность туризма > 50% => сформировавшийся массовый туризм