Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №186 Санкт-Петербурга Попов Владимир Алексеевич учитель физической культуры
Cлайд 2
Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши) Тема урока: Волейбол. Прием подачи, розыгрыш мяча.
Cлайд 3
Основные задачи: Совершенствовать прием подачи, первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 или 2 стоя лицом или спиной к цели. Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции. Воспитывать навыки самоконтроля за поведением в игровой и соревновательной обстановке. Содействовать закреплению знаний учащихся о положении рук при приеме мяча снизу (подачи). Место проведения урока: спортзал ГОУ СОШ №186 Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная и две стойки. Продолжительность урока 45 минут.
Cлайд 4
Части урока и ихпродол Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала До- зи- ров- ка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Вводно-подго-товитель-наячасть 8 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижениеконкретных результатов на предстоящем уроке. Организовать учащихся для выполнения последующих упражнений. Содействовать общему разогреванию и постепенной адаптации организма к работе. 1.Построение класса в одну шеренгу. 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Перестроение в колонну. 4.Ходьба в одной колонне. 5.Прыжки вверх на каждый шаг. 6.Бег в медленном темпе, перемещение в стойке. 7.Перемещение приставными шагами (правым, левым боком). 20-30 Сек. 30 сек. 10-15 сек. 15сек. 15сек. 1мин. 30сек. Требовать от учащихсяправильности, согласованности и быстроты действий. Акцентировать внимание на технике приема мяча при подаче и передаче мяча в зону 3, вторая передача в зоны 4 или 2. Соблюдать дистанцию в два шага. Соблюдать дистанцию в два шага. Обратить внимание на энергичное выталкивание.
Cлайд 5
Части урокаи их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно- Методические указания 1 2 3 4 5 Вводно- подготовительная часть Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполненияобщеразвивающихупражнений. 8.Ходьба, перестроение из колонны по одномув колонну по два, поворотом в движении налево. 9.Перестроение из колонны по два поворотом налево в две шеренги. 10.Общеразвивающие упражнения (под счет учителя). И.П.- О.С. Руки вверх. 1-4 круговые движения руками вперед, 5-8 круговые движения руками назад. 2)И.П. О.С. Руки в замок, круговое вращение кистями в произвольном темпе. 3)И.П.- стойка ноги врозь , руки на пояс:1-3 наклон туловища влево, 4- И.П., 5-7 наклон туловища вправо, 8- И.П. 4)И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 пружинистые наклоны вперед, 4- И.П. 20-30 Сек. 5сек. 4-6раз 15сек. 4-6раз. 4-6 раз. Ориентировать учащихся на дистанцию 2 метра, интервал 6 м. Осанка: прямая спина. Следить за осанкой инапоминать учащимся. При выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать, руками достать пол.
Cлайд 6
Части Урока и их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Основная Часть 30мин. 30сек. Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений. Восстановить навыки выполнения верхней передачи мяча. 5)И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову: 1-3 поворот туловища влево, 4- И.П., 5-7 поворот туловища вправо, 8- И.П. 6)И,П,- стойка ноги врозь, руки вперед :1-мах левой ногой достать правую руку, 2-И.П. 3-мах правой ногой достать левую руку. 7)И.П.- стойка выпад правой ногой вперед, руки на пояс: 1-3 пружинистые приседания, 4- смена положения ног прыжком. 5-7 пружинистые приседания, 8- И.П. 8)Перестроение на месте лицом друг к другу по всей длине зала, одна шеренга первые номера, другая шеренга вторые номера. 11.Упражнения с мячом. 1)И.П.- стойка волейболиста для верхней передачи мяча. Выполнение верхней передачи мяча в парах. 4-6раз. 4-5раз. 4-5раз. 5сек. 1мин. Ногиот пола не отрывать. Ноги в коленях не сгибать (напоминать об этом учащимся). Указать на возможные ошибки и способы их устранения. Слайд №10
Cлайд 7
Части урока и их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Восстановить навыки выполнения приема мяча снизу. Совершенствовать технику выполнения приема мяча снизу. Организовать учащихся к выполнению следующегозадания. 2)И.П.- стойкаволейболиста для приема мяча снизу: -№1 выполняет верхнюю передачу мяча, а №2 прием мяча снизу(по команде учителя меняются заданиями). Многократные передачи мяча снизу над собой: №1 выполняет, а №2 считает и наоборот (по команде учителя меняются). 3)Перестроить из 2-х шеренг в три шеренги. №1 - №2 - №3; №2 и №3 стоят лицом к № 1. №1 выполняет верхнюю передачу на №2, а №2 стоя спиной к №3 выполняет верхнюю передачу на №3. №3 – выполняет верхнюю передачу на № 1. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 3мин. Наиболее подготовленные учащиеся показывают упражнения. Слайд№10 Обратить внимание на положение ног и рук (ноги в стойке, кисти рук на уровне плеч, руки в локтях не сгибать). Слайд № 11 Покоманде учителя проводится смена позиций номеров.
Cлайд 8
Части урока и ихпродолж Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Организовать учащихся к выполнению следующих упражнений Восстановить навыки выполнения нападающего удара. Организовать учащихся к выполнению следующего задания. 4.Установить волейбольную сетку. Перестроить класс, связующийв зону 3, половина учащихся №1 в зону 2 (с мячом), а №2 (без мяча) в зону 4. Нападающий удар из зоны 2 или 4. Игрок из зоны 2 выполняет верхнюю передачу в зону 3, а связующий выполняет передачу в зону 2 или 4 для выполнения нападающего удара. 5.Перестроить учащихся. Первые номера встают командой на площадке, вторые номера на противоположную сторону, на подачу. Вторые номера по очереди выполняют подачу, а первые номера выполняют прием подачи и розыгрыш мяча. 6.Учебнаяигра. 1 мин. 30 сек. 8 мин. 1мин. 4мин. 10мин. 30сек. Связующих менять по ходу выполнения упражнений. Слайд №12 Производить смену позиций, ученики из зоны 2 после передачи и нападающего удара переходят в зону 4, из зоны 4 в зону 2. Слайд №13 По команде учителя команды меняются ролями. Освобождённые принимают участие в судействе.
Cлайд 9
В муниципальном округе «Финляндский» команда школы является неоднократным победителем и призёром соревнований. Части урока и ихпродолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно-методические указания 1 2 3 4 5 Заключи-тельнаячасть 3мин. 30сек. Организовать учащихся к подведению итогов урока. Организовать внимание учащихся . Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты СС. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственного учебно-познавательного труда. 12.Построение учеников в шеренгу. 13.Подведение итогов. 1)Опрос учащихся с целью выявления мнений о результате собственных действий. 2)Обобщение учителем высказываний учащихся,оценка степени решения задач урока. 3)Выделение лучших, выставление оценок за урок. 20-30 Сек. 1мин. 1мин. 1мин. Обратить внимание учащихся на ритм дыхания.
Cлайд 10
№1 мяч №2 Передачи мяча в парах
Cлайд 11
№ 1 №2 №3 мяч Передача мяча в тройках №2 и №3 стоят лицом к №1
Cлайд 12
связующий №1 мяч №2 Розыгрыш мяча и нападающий удар из зон №4 и №2
Cлайд 13
№1 мяч №2 Приём подачи и розыгрыш мяча .Нападающий удар из зон №4 и№2