Исследовательская работа по информатике на тему: « Опасен или полезен Интернет» Подготовил ученик 9- А класса Колосов Александр Руководитель Лоторева О.П.
Cлайд 2
Объект исследования: Интернет и школьники
Cлайд 3
Цель исследования Исследовать: насколько полезен Интернет для школьника.
Cлайд 4
Гипотеза исследования В основу исследовательской работы положено предположение о том, что «Интернет и дети - друзья», если: использовать его не только для развлечений , игр и общения , но и для обучения .
Cлайд 5
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ научной литературы; проведение анкетирования учащихся школы.
Cлайд 6
С каждым годом количество пользователей мировой сети неуклонно возрастает. Более того, наряду со взрослыми, доступ к компьютеру получают также и дети.
Cлайд 7
И хотя на экране компьютера Интернет представляется ребенку виртуальным миром, тем не менее, в нем существуют угрозы, способные причинить реальный вред. В отличие от взрослых Интернет -пользователей, дети могут не осознавать опасностей, подстерегающих их в Сети.
Cлайд 8
До недавнего времени Интернет ассоциировался с кладезем знаний, где дети могли почерпнуть огромное количество полезной информации.
Cлайд 9
Теперь все эти плюсы стали минусами. Как показывают исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения.
Cлайд 10
С каждым днём Интернет занимает в нашей ежедневной жизни всё больше и больше времени. Вместо того чтобы писать письма, мы используем интернет мессенджер(ICQ, MSN, AIM, Odigo и т.д). Даже разговоры по телефону замещает Интернет сервис Skype.
Cлайд 11
Что нужно бояться в Интернете? Обычно в первую очередь родители боятся, что их дети попадут на какой-нибудь “нехороший” сайт, или просто увидят неприличные рекламные картинки . Угрозы заражения вредоносным ПО Всё больше и больше появляется ресурсов ориентированных для детей, и это не только сайты с играми-мультиками, но и форумы, и даже детские социальные сети где дети могут общаться между собой. И даже в самом этом факте есть угроза – общение очень быстро увлекает и затягивает. Даже взрослых. Что уж тут говорить о детях. Таких программ как: «Скачай программу чтобы читать чужие смс»; «Поздравляю, вы стали миллионным посетителем сайта»; «Пришлите смс на этот номер и мы вышлем вам инструкцию как получить приз».
Cлайд 12
Тем не менее, несмотря на эту огромную ложку дёгтя , Интернет это весьма и весьма полезная штука, которая очень помогает в учёбе. Позволяет найти и узнать много нового и интересного. А может быть даже стать профессией. в 13-14 лет многие уже пытаются сами создавать свои сайты.
Cлайд 13
Вопросы анкеты: Есть ли у вас дома компьютер. Подключен ли он к сети Интернет? 2. Для каких целей вы используете Интернет? 3. При посещении сети Интернет находитесь ли вы под контролем? 4. Сколько времени вы находитесь в сети Интернет? 5. Сталкивались ли вы при посещении сайтов с разного рода вредной информацией? 6. Установлена ли у вас антивирусная программа? 7. Заражали ли вы свой компьютер вирусом после посещения Интернет? Ход исследования Мы провели анкетирование среди учащихся 5 – 11 классов
Cлайд 14
Есть ли у вас дома компьютер. Подключен ли он к сети Интернет?
Cлайд 15
2. Для каких целей вы используете Интернет?( можно выбрать не один вариант ответа) - для учебы - для игр - для скачивания фильмов, музыки и т.д. - для общения
Cлайд 16
3. При посещении сети Интернет находитесь ли вы под контролем?
Cлайд 17
4. Сколько времени вы находитесь в сети Интернет 5- 8 классы
Cлайд 18
4. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? 9-11 классы
Cлайд 19
5. Сталкивались ли вы при посещении сайтов с разного рода вредной информацией?
Cлайд 20
Для обеспечения безопасности при посещении сети Интернет необходимо устанавливать прокси-серверы, которые блокируют вредные контенты.
Cлайд 21
6.Установлена ли у вас антивирусная программа?
Cлайд 22
7. Заражали ли вы свой компьютер вирусом после посещения Интернет?
Cлайд 23
Представить жизнь без Интернета в наше время невозможно. Но зато можно попытаться научиться пользоваться им умело. Все должны знать, что такое вирусы и антивирусы, спам и спам-фильтры, чем грозят ссылки, обещающие бесплатное скачивание музыки и видео без регистрации, и кнопки, гласящие «нажми меня». Каждый должен попробовать хотя бы раз в жизни не скачать реферат из сети, а написать свой .