МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ О критериях оценивания официальных Интернет-сайтов образовательных учреждений
Cлайд 2
Информация, представленная на сайтах должна быть достоверной, с обязательным соблюдением авторских прав и датой размещения или обновления. На сайтах не должно быть неработающих ссылок. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ САЙТОВ
Cлайд 3
Сайты должны содержать следующие разделы: Об образовательном учреждении. Новости. Расписание. Для обучающихся. Для родителей. Для педагогов. Контактная информация. Форум (при наличии модератора). Информация об обновлении разделов. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ САЙТОВ
Cлайд 4
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ историческая справка о создании и развитии образовательного учреждения; справочная информация об ОУ (преподавательский состав, направления деятельности, численный состав обучающихся (воспитанников), режим работы, материально-техническая база ОУ (кол-во спортзалов, компьютерных классов, мастерских, наличие бассейна, тира, зимнего сада), дополнительные услуги, традиции, факультативы, кружки, секции); устав образовательного учреждения (ссылка на файл); открытый публичный доклад (ссылка на файл); перечень документов, необходимых для зачисления в ОУ; достижения образовательного учреждения (гранты международного, Российского, окружного, муниципального уровней); школьные СМИ (на усмотрение ОУ). Раздел обновляется один раз в год - июнь-сентябрь; открытый публичный доклад - до 25 августа.
Cлайд 5
НОВОСТИ в разделе размещается информация актуальная для обучающихся и их родителей; при размещении информации о происходящих событиях в образовательном учреждении, обязательно указывается дата, время и место проведения, категория участников, краткая информация о мероприятии или программа (план) мероприятия; при размещении информации об итогах мероприятий, обязательно указывается дата события, краткая информация о мероприятии, категория участников, количество участников, результаты мероприятия. Раздел «Новости» - обновляется еженедельно.
Cлайд 6
РАСПИСАНИЕ уроков (для общеобразовательных учреждений); факультативов (для общеобразовательных учреждений); секций; элективных курсов (для общеобразовательных учреждений); дополнительных занятий; кружков; дополнительных услуг. Раздел «Расписание» - обновляется по мере вносимых изменений в расписание работы секций элективных курсов, кружков и т.д. с указанием периода действия данного расписания.
Cлайд 7
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ требования к внешнему виду; творческие работы обучающихся с разбивкой по учебным годам (за 3 последних года); информация по итоговой аттестации с разбивкой по учебным годам (за 3 последних года); задания для самостоятельной работы в актированные дни; информация о соревнованиях, выставках; достижения обучающихся, по учебным годам в виде списка (без размещения сканированных грамот и дипломов) за 3 последних года; календарь мероприятий, проводимых в образовательном учреждении в текущем учебном году; мероприятия, проводимые в каникулярное время; полезные ресурсы сети Интернет; советы психолога.
Cлайд 8
Раздел «Для обучающихся (воспитанников)» - обновляется: требования к внешнему виду - июнь-сентябрь; творческие работы обучающихся - по мере появления работ; информация по итоговой аттестации - по мере появления документов по итоговой аттестации; информация о соревнованиях, выставках- за 3 дня до проведения; достижения обучающихся, по учебным годам в виде списка - после проведения мероприятий; календарь мероприятий, проводимых в образовательном учреждении сентябрь (на первое полугодие), январь (на второе полугодие); мероприятия, проводимые в каникулярное время - за неделю до каникул. ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Cлайд 9
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ информация о родительских собраниях; советы психолога; советы педагогов; полезные ресурсы сети Интернет (развивающие сайты для детей). Раздел «Для родителей» - по мере появления информации для родителей.
Cлайд 10
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ работа методических объединений, кафедр; методическая копилка (ссылка на файлы, Интернет-странички или сайты педагогов); информация по аттестации педагогических работников (нормативные документы, советы, график проведения аттестационных мероприятий) в текущем учебном году; советы психолога; достижения педагогов, по учебным годам в виде списка (без размещения сканированных грамот и дипломов) за 3 последних года; полезные ресурсы сети Интернет. Раздел «Для педагогов» - по мере появления информации для педагогов.
Cлайд 11
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ месторасположение образовательного учреждения; контактные телефоны директора, заместителей, психолога, вахты; электронные адреса учреждения, работников образовательного учреждения. Раздел «Контакты» - при изменении номеров телефонов, появлении новых номеров.
Cлайд 12
Просмотр и оценивание сайтов: Октябрь и февраль - все разделы сайта. Ежемесячно - раздел «Новости». Подведение итогов: Июнь-июль - нахождение среднего балла по итогам оценивания сайтов в течение учебного года. Август - итоги оценивания сайтов доводятся до руководителей ОУ. СРОКИ ОЦЕНИВАНИЯ САЙТОВ
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ А.И. Крылов, методист лаборатории МИОО ИКТ-грамотность - это умение «нажимать на кнопки», знания о том, что такое персональный компьютер, программные продукты, компьютерные сети (в том числе Интернет), каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием. ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Cлайд 16
1 уровень ИКТ-компетентности: знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.; уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами; оценивать, отбирать информацию из электронных источников; осуществлять поиск источников информации на дисках и в Интернете. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Cлайд 17
2 уровень ИКТ-компетентности: извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами; уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов. Представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде. знать основные особенности и уметь применять специфические программные продукты и сервисы, инструменты для создания учебных материалов. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Cлайд 18
3 уровень ИКТ-компетентности: эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося; уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя; уметь оптимальным образом передавать информацию в ИКТ-среде; необходимо грамотно выбирать форму распространения информации: электронную почту, сайт (раздел сайта), лист рассылки, форум, wiki-среду (Интернет-среда для коллективного редактирования документов), блог (личный дневник), rss-поток (новостная рассылка), подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием); организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Cлайд 19
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА БУДЕТ ЭФФЕКТИВНЕЕ У ТОГО УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ Сохраняет человеческие приоритеты в обучении. Имеет доброе, доверительное отношение к машине и ее педагогическим возможностям. Умеет бережно и в то же время смело обращаться с персональным компьютером. Интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ. Методически гибок.
Cлайд 20
«Для того чтобы что-то делать, надо знать, что такое хороший учитель. Мы уже ввели и согласовали с профсоюзами требования к аттестации педагогов. Учитель должен соответствовать определенным квалификационным требованиям». По мнению Министра обязательно учителю нужно предоставить возможность повышать квалификацию. Таким образом, без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ А.А. ФУРСЕНКО: