X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Свойства восприятия

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Свойства восприятия

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Свойства восприятия Тема №6. Теория Свойства восприятия Тема №6. Теория
Cлайд 2
Восприятие – это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной ... Восприятие – это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.
Cлайд 3
Немного физиологии Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей по... Немного физиологии Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодалевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная информация откладывается в памяти в виде образов.
Cлайд 4
Закономерность Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - след... Закономерность Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из них.
Cлайд 5
Последовательность При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движ... Последовательность При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми центрами.
Cлайд 6
Движение глаз… отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при р... Движение глаз… отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити
Cлайд 7
Избирательность (1) Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не в... Избирательность (1) Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать эстетические переживания.
Cлайд 8
Избирательность (2) Максимум внимания среди множества предметов приковывает и... Избирательность (2) Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок останавливается и меняет направление.
Cлайд 9
Избирательность (3) Резкие изломы линий часто используются художниками для до... Избирательность (3) Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пиктограммы.
Cлайд 10
Точки максимальной кривизны Рисунки с резкими изломами линий Точки максимальной кривизны Рисунки с резкими изломами линий
Cлайд 11
Реакция на движение Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле ... Реакция на движение Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.
Cлайд 12
Целостность Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в ... Целостность Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ. Это свойство лежит в основе построения любой композиции.
Cлайд 13
Запоминаемость Из множества элементов рассматриваемого изображения или объект... Запоминаемость Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.
Cлайд 14
Рисунок А.В. Кокорина Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, ... Рисунок А.В. Кокорина Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные
Cлайд 15
Константность (1) Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных измен... Константность (1) Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.
Cлайд 16
Константность (2) Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприя... Константность (2) Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины. Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.
Cлайд 17
Константность (3) Константность восприятия не наследственное качество, оно фо... Константность (3) Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили кажутся нам неестественно уменьшенными).
Cлайд 18
Соотносительность (1) особенность восприятия, которая выражается в том, что в... Соотносительность (1) особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих объектов.
Cлайд 19
Соотносительность (2) Эмоциональное восприятие одного и того же объекта завис... Соотносительность (2) Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода иллюзий.
Cлайд 20
Пример соотносительности Восприятие объекта в зависимости от окружения Пример соотносительности Восприятие объекта в зависимости от окружения
Cлайд 21
Иллюзорность обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии ... Иллюзорность обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии закономерны и объективны.
Cлайд 22
Графические иллюзии Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён на две ... Графические иллюзии Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён на две равные части; б - правая часть отрезка короче левой на 25%
Cлайд 23
Ассоциативность устанавливает связи между отдельными представлениями, вследст... Ассоциативность устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:
Cлайд 24
Выразительность линий Выразительность линий
Cлайд 25
Элементы выразительности (1) горизонтальные линии символизируют основательнос... Элементы выразительности (1) горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность; спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие;
Cлайд 26
Элементы выразительности (2) ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неурав... Элементы выразительности (2) ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают движение на различных скоростях; наклонные: восходящие, или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.
Cлайд 27
Образность основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании ху... Образность основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагностике).
Cлайд 28
Подводя итоги Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила... Подводя итоги Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими критериями.
Cлайд 29
Спасибо Спасибо
Скачать эту презентацию
Наверх