Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности), а также зависимость учебы (поведения) от своевременной готовности к школе.
Cлайд 2
№1 «ТЕСТ КЕРНА-ИРАСЕКА» для определения общего уровня развития ребенка Описание: Тест состоит из трех заданий. Время на выполнение каждого задания не ограничено. Не торопите ребенка, пусть он покажет все, на что способен Оценка: от 2 до 5 баллов - готовый к школе. 6—7 баллов — средний уровень готовности к школе. 8—9 баллов — ниже среднего (нуждается в дополнительных занятиях). 10 и более - незрелый к школе.
Cлайд 3
Послушай! Нарисуй какого-нибудь дядю. Так, как ты умеешь. Никаких дополнительных уточнений делать не надо. Помощь или исправление ошибок недопустимо. Здесь нарисованы точки. Попробуй сам точно так же нарисовать их на листочке. Посмотри, здесь что-то написано. Представь, что это рисунок и попробуй скопировать его как можно точнее.
Cлайд 4
Результаты трех первых заданий Приложение I
Cлайд 5
№2 «Нарисуй свое школьное настроение» для определения уровня тревожности Игра: даны 6 (2) картинок ребенку надо представить, что ученик, отвечающий у доски или выполняющий домашнее задание, — он сам, и дорисовать веселые (грустные) лица на картинках. Оценка: До 3 печальных лиц в 6 картинках – это значит тревожность в норме; а наши первоклассники получили по 1-3 балла за это задание значит они не испытывают сильной тревоги во время учебы в школе.
Cлайд 6
№3 «Острый глаз, цепкий взгляд — вот и домик для ребят!» для выявления умения копировать образец Теперь ты — художник. Твоя задача — нарисовать на чистом листке бумаги дом, точно такой же, как на этом образце. Не торопись, а то у тебя получится другой домик, в котором никто не сможет жить. После того как окончишь работу, сверь результат с образцом. Если найдешь ошибки, их можно исправить.
Cлайд 7
Нарисованный домик Приложение II
Cлайд 8
№4 «В школу — да? В школу — нет?» Ну-ка, выбери ответ! 1. Тебе нравится в школе? Да; не очень; нет 2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? Пошел(шла), не знаю, остался(ась) бы дома 4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? Да, нравится; я не знаю; нет, не нравится 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? Конечно, хотел(а) бы; не знаю; нет, не хотел(а) бы 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Да, хотел (а); не знаю; нет, не хотел{а) бы 7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? Часто; редко; не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? Мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? Много; мало; нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся; не очень; не нравятся
Cлайд 9
Отношение к себе как к школьнику или отношение к школе Приложение III
Cлайд 10
Зависимость учебы и поведения от психологической готовности ребенка к школе Приложение IV