X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Реализация общеобразовательного цикла при переходе на ФГОС

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Реализация общеобразовательного цикла при переходе на ФГОС

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
И.О.ЗАМ.ДИРЕКТОРА ГУ КК НМЦ ДПО ШЛЯХОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 251-20-91 РЕАЛИЗАЦИЯ... И.О.ЗАМ.ДИРЕКТОРА ГУ КК НМЦ ДПО ШЛЯХОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 251-20-91 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС
Cлайд 2
РАЗЪЯСНЕНИЯ по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профиль... РАЗЪЯСНЕНИЯ по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО основной профессиональной образовательной программы
Cлайд 3
Нормативная база ФГОС среднего (полного) общего образования реализуется в пре... Нормативная база ФГОС среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ, в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
Cлайд 4
Профили профессионального образования Образовательные учреждения НПО/СПО, реа... Профили профессионального образования Образовательные учреждения НПО/СПО, реализующие ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ НПО/СПО соответствующий профиль обучения выбирают самостоятельно, руководствуясь Рекомендациями Минобрнауки России 2007, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования по новым перечням профессий НПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 354) и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355)
Cлайд 5
СПО социально-экономический естественнонаучный гуманитарный технический профи... СПО социально-экономический естественнонаучный гуманитарный технический профиль НПО социально-экономический естественно - научный технический профиль
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО при очной форме образования с... Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО при очной форме образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57недель промежуточная аттестация – 3 недели каникулярное время – 13 недель по специальности СПО при очной форме с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39недель промежуточная аттестация – 2 недели каникулярное время – 11 недель
Cлайд 10
Изучение общеобразовательных дисциплин НПО осуществляется рассредоточено одно... Изучение общеобразовательных дисциплин НПО осуществляется рассредоточено одновременно с освоением ОПОП НПО; как правило, на первом и втором курсах обучения (приложение 1 к письму Минобразования России от 29.05.2007г.№03-1180) СПО реализуется, как правило, на первом курсе обучения 39нед*36час=1404час (1год) (приложение 1 к письму Минобразования России от 29.05.2007г.№03-1180)
Cлайд 11
Распределение учебного времени Опираясь на опыт реализации образовательной пр... Распределение учебного времени Опираясь на опыт реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО, возрастные и социально-психологические особенности обучающихся, ОУ НПО учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час.), вправе распределить следующим образом: на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России 2007 на увеличение профессиональной составляющей ОПОП НПО с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций НПО 57*36 =2052час 2052-1656 =396час
Cлайд 12
Учебная дисциплина ОБЖ Увеличение учебного времени на изучение ОБЖ до 70 часо... Учебная дисциплина ОБЖ Увеличение учебного времени на изучение ОБЖ до 70 часов ( приказ Минобразования России от 20.09.2008г.№241) в учреждениях НПО происходит за счет увеличения времени на общеобразовательный цикл . На пятидневные учебные сборы выделяется 35 учебных часов, сверх 70, отведенных на ОБЖ и 32(68) на БЖ (приказ Минобороны РФ и Минобразования России от 24.02.2010г.№96/134) Изучение учебной дисциплины ОБЖ в ОУ НПО и СПО проводится на основе Примерной программы. Примерная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» будет разработана централизованно и размещена в депозитарии примерных программ ФИРО. ОУ имеет право разработать рабочую программу с условием, что ее содержание основано на примерной и не противоречит ФГОС.
Cлайд 13
Физическая культура В соответствии с приказом Минобразования России от 30.08.... Физическая культура В соответствии с приказом Минобразования России от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план …»вводится третий час физической культуры в неделю. 57нед х 3час =171час
Cлайд 14
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерал... Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»; приказ Минобразования России от 20.09.2008г.№241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план…» Региональный (национальный - региональный) компонент всего 140 (2/2) Компонент образовательного учреждения всего Не менее 280 (не менее 4/ не менее 4)
Cлайд 15
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерал... Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана… Часы, отведенные на компонент ОУ, используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых ОУ; проведения исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. При проведении практических занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" осуществляется деление классов на две группы: в городских ОУ при наполняемости 25 чел., в сельских - 20 чел.
Cлайд 16
Аттестация ОУ НПО/СПО оценивают качество освоения учебных дисциплин общеобраз... Аттестация ОУ НПО/СПО оценивают качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов. Учебные дисциплины, изучение которых завершается зачетом или дифференцированным зачетом, ОУ определяет самостоятельно. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной. По русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или ОУ, проводят экзамены.
Cлайд 17
Письмо Минобразования России от 20 ноября 2009г. № 03-2357 «О применении прик... Письмо Минобразования России от 20 ноября 2009г. № 03-2357 «О применении приказов Минобразования России о перечнях профессий НПО и специальностей СПО В соответствии с абзацем 4 п.4 ст. 1 ФЗ от 10 ноября 2009г. № 260 – ФЗ, при установлении соответствия профессий НПО, перечень которых утвержден приказом Минобразования России от 28 сентября 2009 г. N 354, профессиям НПО, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. N 1362, образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную подготовку по профессиям, по которым установлено соответствие , на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.
Cлайд 18
Примерные общеобразовательные программы ОУ НПО/СПО для реализации требований ... Примерные общеобразовательные программы ОУ НПО/СПО для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин: русский язык, литература, английский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, обществознание, история, право, экономика, информатика и ИКТ, география, физическая культура, ОБЖ, мировая художественная культура (МХК) одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Cлайд 19
Рабочие программы На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ... Рабочие программы На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ОУ НПО/СПО самостоятельно разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание. В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии/специальности, её значимости для освоения ОПОП НПО/СПО; указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др. Структура рабочих программ может сохранять структуру примерных программ по общеобразовательным дисциплинам для профессий НПО и специальностей СПО.
Cлайд 20
Сайт ФИРО Разъяснения по формированию учебного плана основной профессионально... Сайт ФИРО Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО; Календарный учебный график
Cлайд 21
Вопросы перехода на ФГОС Спасибо за внимание! Вопросы перехода на ФГОС Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх