И.О.ЗАМ.ДИРЕКТОРА ГУ КК НМЦ ДПО ШЛЯХОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА 251-20-91 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС
Cлайд 2
РАЗЪЯСНЕНИЯ по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО основной профессиональной образовательной программы
Cлайд 3
Нормативная база ФГОС среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ, в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в ОУ НПО и СПО в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
Cлайд 4
Профили профессионального образования Образовательные учреждения НПО/СПО, реализующие ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ НПО/СПО соответствующий профиль обучения выбирают самостоятельно, руководствуясь Рекомендациями Минобрнауки России 2007, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования по новым перечням профессий НПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 354) и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355)
Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО при очной форме образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 73 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57недель промежуточная аттестация – 3 недели каникулярное время – 13 недель по специальности СПО при очной форме с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39недель промежуточная аттестация – 2 недели каникулярное время – 11 недель
Cлайд 10
Изучение общеобразовательных дисциплин НПО осуществляется рассредоточено одновременно с освоением ОПОП НПО; как правило, на первом и втором курсах обучения (приложение 1 к письму Минобразования России от 29.05.2007г.№03-1180) СПО реализуется, как правило, на первом курсе обучения 39нед*36час=1404час (1год) (приложение 1 к письму Минобразования России от 29.05.2007г.№03-1180)
Cлайд 11
Распределение учебного времени Опираясь на опыт реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО, возрастные и социально-психологические особенности обучающихся, ОУ НПО учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час.), вправе распределить следующим образом: на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России 2007 на увеличение профессиональной составляющей ОПОП НПО с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций НПО 57*36 =2052час 2052-1656 =396час
Cлайд 12
Учебная дисциплина ОБЖ Увеличение учебного времени на изучение ОБЖ до 70 часов ( приказ Минобразования России от 20.09.2008г.№241) в учреждениях НПО происходит за счет увеличения времени на общеобразовательный цикл . На пятидневные учебные сборы выделяется 35 учебных часов, сверх 70, отведенных на ОБЖ и 32(68) на БЖ (приказ Минобороны РФ и Минобразования России от 24.02.2010г.№96/134) Изучение учебной дисциплины ОБЖ в ОУ НПО и СПО проводится на основе Примерной программы. Примерная программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» будет разработана централизованно и размещена в депозитарии примерных программ ФИРО. ОУ имеет право разработать рабочую программу с условием, что ее содержание основано на примерной и не противоречит ФГОС.
Cлайд 13
Физическая культура В соответствии с приказом Минобразования России от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план …»вводится третий час физической культуры в неделю. 57нед х 3час =171час
Cлайд 14
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»; приказ Минобразования России от 20.09.2008г.№241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план…» Региональный (национальный - региональный) компонент всего 140 (2/2) Компонент образовательного учреждения всего Не менее 280 (не менее 4/ не менее 4)
Cлайд 15
Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана… Часы, отведенные на компонент ОУ, используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых ОУ; проведения исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. При проведении практических занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" осуществляется деление классов на две группы: в городских ОУ при наполняемости 25 чел., в сельских - 20 чел.
Cлайд 16
Аттестация ОУ НПО/СПО оценивают качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов. Учебные дисциплины, изучение которых завершается зачетом или дифференцированным зачетом, ОУ определяет самостоятельно. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной. По русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или ОУ, проводят экзамены.
Cлайд 17
Письмо Минобразования России от 20 ноября 2009г. № 03-2357 «О применении приказов Минобразования России о перечнях профессий НПО и специальностей СПО В соответствии с абзацем 4 п.4 ст. 1 ФЗ от 10 ноября 2009г. № 260 – ФЗ, при установлении соответствия профессий НПО, перечень которых утвержден приказом Минобразования России от 28 сентября 2009 г. N 354, профессиям НПО, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. N 1362, образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную подготовку по профессиям, по которым установлено соответствие , на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.
Cлайд 18
Примерные общеобразовательные программы ОУ НПО/СПО для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин: русский язык, литература, английский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, обществознание, история, право, экономика, информатика и ИКТ, география, физическая культура, ОБЖ, мировая художественная культура (МХК) одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Cлайд 19
Рабочие программы На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ОУ НПО/СПО самостоятельно разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание. В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии/специальности, её значимости для освоения ОПОП НПО/СПО; указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др. Структура рабочих программ может сохранять структуру примерных программ по общеобразовательным дисциплинам для профессий НПО и специальностей СПО.
Cлайд 20
Сайт ФИРО Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО; Календарный учебный график