Рефлекторная теория поведения Врожденные формы поведения Цель: составить характеристику врожденных форм поведения
Cлайд 2
Учение о бессмертной душе Идеалистическое учение Возникло в связи с невозможностью объяснить сложное поведение человека Большого развития достигло в России Приведите примеры, свидетельствующие о том, что это - справедливо для России
Cлайд 3
«Рефлексы головного мозга» 1863 г. Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.
Cлайд 4
Сеченов утверждал: Что рефлексы головного мозга включают три звена: Возбуждение в органах чувств Процессы возбуждения и торможения в мозгу Движения и действия человека, т.е. поведение
Cлайд 5
Основоположник физиологии поведения Создал учение о безусловных и условных рефлексах Павлов И. П. 1849-1936 г.г.
Cлайд 6
Головной мозг работает по принципу рефлекса. (И.М. Сеченов) Рефлексы бывают условные и безусловные. ( И.П. Павлов) Для млекопитающих и человека характерна рассудочная деятельность И.П. Павлов) Закономерности работы головного моза
Cлайд 7
Выпишите номера безусловных рефлексов 1- человек отдергивает руку от горячего предмета 2-мальчик чихнул 3- собака при виде поводка, бежит к двери 4- первоклассник собирает портфель 5- коленный рефлекс 6- ученик закурил сигарету 1, 2, 3
Cлайд 8
Вывод : установить, по каким принципам работает головной мозг ? Вывод :
Cлайд 9
Инстинкты – более сложная форма врожденного поведения Роение пчел Угрожающие позы животных Тетеревиный ток Хамелеон меняет окраску Танцы пчел В чем разница между рефлексом и инстинктом?
Cлайд 10
Запечатление- врожденная способность к запоминанию Стр. 214. Прочитайте и ответьте на вопросы Какая возрастная категория наиболее способна к запечатлению Почему маленькие дети часто плачут при виде незнакомых людей и в незнакомых помещениях
Cлайд 11
Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление относятся к …. поведения Безусловные рефлексы и инстинкты бывают … и …. Врожденные формы поведения носят …. характер и способствуют …. …. вида Выводы Выводы Выводы Выводы
Cлайд 12
Итог урока Цель урока: Составить характеристику врожденных форм поведения Оцените свою работу на уроке Поработал отлично Хорошо! Мог бы лучше