Модернизация методической службы при переходе школы из режима стационарного функционирования в режим развития (инновационный) Липатникова М.В., заместитель директора по НМР МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
Cлайд 2
Методическая работа - «...целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счёте – на совершенствование УВП, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников...» Современный педагогический словарь
Cлайд 3
Цель методической работы - рост уровня педагогического мастерства каждого учителя и педагогического коллектива за счёт оказания реальной действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства, необходимого для достижения профессионального успеха.
Cлайд 4
задачи методической работы Изучение и творческое переосмысление нормативных, программно-методических документов. Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки. Изучение, внедрение и использование инноваций педагогов - экспериментаторов. Создание сплочённого коллектива единомышленников. Диагностика и прогнозирование результатов УВП. Стимулирование инициативы и творчества педагогов. Активизация научно-исследовательской , экспериментальной работы. Знакомство и внедрение в образовательную практику современных образовательных технологий. Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки членов педагогического коллектива. Побуждение педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию -
Cлайд 5
Традиционная модель методической службы
Cлайд 6
Инновационная модель методической службы Работа в рамках единой методической темы
Cлайд 7
Критерии оптимальности методической работы: результативность, экономичность (реальные затраты времени), рост удовлетворённости педагогов своим трудом.
Cлайд 8
Проблемы качества работы МС: низкая профессиональная активность педагогов, мотивация педагогов на разработку нового содержания образовании и применения эффективных образовательных технологий, низкая эффективность деятельности предметных методических объединений в совершенствовании уровня профессиональной компетентности педагогов, методологическая и информационная культура педагогов, недостаточной для повышения результативности образовательного процесса, использование активных форм методической работы.
Cлайд 9
Цель деятельности модернизированной методической службы - повышение результативности образовательного процесса через совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей за счёт создания непрерывной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников.
Cлайд 10
Ожидаемый результат - системные преобразования педагогической действительности за счет: непрерывного повышения квалификации педагогических работников в рамках школы и вне школы; роста профессионализма педагогов; повышения качества знания учащихся; повышение удовлетворённости педагогов результатами и условиями труда.
Cлайд 11
Адаптивная модель МС
Cлайд 12
Изменение структуры методической службы Преобразование методического совета в научно-методический совет (НМС), выполняющий аналитические, информационные, консультационные, организационно-методические функции.
Cлайд 13
Изменение структуры методической службы Создание широкого спектра инновационных творческих объединений педагогов, удовлетворяющих образовательным потребностям разных категорий педагогов: проблемные группы, проектные группы, мастерские, школа молодого учителя. школа совершенствования педагогического мастерства
Cлайд 14
Изменение структуры методической службы Создание методического кабинета, который мог бы стать реальным местом самообразования педагогов, будучи оснащён технически и информационно.
Cлайд 15
Изменение структуры методической службы Разнообразие форм методической работы, предпочтение среди которых, безусловно, отдаётся активным, деятельным: конкурсам педагогического мастерства, дистанционным КПК, мастер-классам, открытым урокам, деловым играм, дебатам... методическим неделям, научно-практическим конференциям, самообразованию.
Cлайд 16
Изменение структуры методической службы Создание школьного образовательного форума, который призван создать условия для осмысления педагогами, учащимися, их родителями изменений в образовательном процессе школы, инициированных приоритетными направлениями развития российского образования.
Cлайд 17
Эффективная система непрерывного внутришкольного повышения квалификации педагогов.
Cлайд 18
Где в этой системе предметные методические объединения?
Cлайд 19
Продуктивная методическая работа в школе целевая, системная, личностно- ориентированная, дифференцированная.
Cлайд 20
ПРИГЛАШАЕМ К ДИАЛОГУ! (открытый микрофон)
Cлайд 21
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ? Конкурсы педагогического мастерства Курсы повышения квалификации Дистанционная система ПК Самообразование Интерактивные формы (мастер-классы, открытые уроки, дискуссии, дебаты…) Творческие объединения Методическая неделя Аттестация педагогических работников