Во второй половине 18 века в европейской культуре возникает новое течение – классицизм, связанное с возрождением интереса к прекрасным образцам античности.
Cлайд 3
Классицизм - это культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляют-ся на античный манер.
Cлайд 4
Наблюдаются разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую.
Cлайд 5
В моде старались подражать античности, представляя себя богами и богинями.
Cлайд 6
Впервые появляются короткие стрижки у женщин. В моде прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями. Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента.
Cлайд 7
Прическа а-ля Титус - прическа с завитыми в тугие локоны стрижеными волосами, создана мадам Тальен (1773-1835). Была модной в начале 19 в.
Cлайд 8
На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
Cлайд 9
Увлечение античностью вызвало появление причёсок греческого и римского образца, которые были изящны и просты.
Cлайд 10
Причёски горожан представляли свободно распущенные по плечам волосы. Иногда на лбу выстригалась чёлка, а на затылке завязывался хвост. В последствии среди буржуа эта причёска получила название «поросячий хвост», т.к. волосы скрепляли в виде небольшого хвостика. Цвет волос в причёсках был естественным. Парики были объявлены вне закона.
Cлайд 11
Мужчины часто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды- «фавориты»: они являлись как бы продолжением причёски, неширокой полосой спускаясь вдоль щёк. Их завивали, аккуратно подстригали. Бороды и усы носили очень редко. В народе носили небольшие бороды, придавая им формы «подковы», «жабо».