«Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения.» Азнаурова О.В, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12, г Струнино. «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Б. Шоу
Cлайд 2
«Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев
Cлайд 3
Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Провести диагностику мотивационной сферы учащихся, проанализировать результаты. 2. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. 3. Совершенствовать исследовательские умения и навыки. Проблема: - отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения.
Cлайд 4
Словарь понятий: Проектная деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию. Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат. Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Cлайд 5
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Cлайд 6
помогать ученикам в поиске нужных источников информации; самим являться источником информации; координировать весь процесс деятельности учащихся; поощрять учеников;
Cлайд 7
личностно-ориентирована; использует множество дидактических подходов; мотивируема, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда;
Социальные навыки Социальные навыки умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти на компромисс.
Cлайд 10
Коммуникативные навыки слушать и слышать принимать другое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы
Cлайд 11
Мыслительные навыки анализ синтез сравнение обобщение классификация выявление закономерностей
Cлайд 12
Исследовательские навыки наблюдение проведение эксперимента анкетирование обработка статистических данных
Cлайд 13
Наблюдения Рисуночные тесты Анкетирование Диагностики Анализ Сопоставление
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения (к концу 1 класса они увеличились на 47%) Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.