Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки
Cлайд 2
Нужны ли домашние задания? Зачем нужны домашние задания? Какими должны быть домашние задания? Как вы относитесь к ГДЗ? Когда лучше задавать домашние задания? Как проверять домашние задания?
Cлайд 3
Домашняя работа – организованная самостоятельная деятельность школьников Под самостоятельной деятельностью понимается совокупность, объединённых общей целью и выполняющих общественную функцию (В.Н.Шаулин) Подготовка к самостоятельной деятельности Чёткая инструкция о целях и задачах самостоятельных занятий Систематическая проверка даваемых заданий Выработка простейших приёмов самоконтроля
Cлайд 4
Проверка домашнего задания – существенный и действующий «канал», связывающий домашнюю работу и работы на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс
Cлайд 5
Способы проверки домашнего задания Фронтальная Выборочная ( у отдельных учащихся, можно проводить по ходу урока) Взаимная проверка (в парах) Коллективная проверка Проверка консультантами
Cлайд 6
Слишком объёмные домашние задания приводят к снижению успеваемости школьников
Cлайд 7
Готовые домашние задания (ГДЗ) Кто такой Дон Кихот Что мы празднуем 9 МАЯ? Кто такая Н.К.Крупская? Что такое гильотина? Что такое дефлорация? Интеллектуальная недостаточность
Cлайд 8
Несколько слов в защиту домашних заданий
Cлайд 9
Несколько слов в защиту домашних заданий
Cлайд 10
Правильно организованные уроки на дом (Н.К.Крупская) Чувство ответственности Прилежание Самостоятельность Средство разумной и содержательной организации внешкольного времени
Cлайд 11
Cлайд 12
Домашние задания по своему содержанию включают в себя Усвоение изучаемого материала по учебнику Выполнение устных упражнений Выполнение письменных упражнений Выполнение творческих работ Подготовка докладов, сообщений Проведение наблюдений Выполнение практических ии лабораторных работ Изготовление таблиц, кластеров, диаграмм, схем по изучаемому материалу
Cлайд 13
Индивидуальные домашние задания Преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам Усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков Задания повышенной сложности – развитие индивидуальных творческих способностей
Cлайд 14
Виды домашних заданий в условиях дифференциации Три уровня домашнего задания: Обязательный минимум (по силам любому ученику) Тренировочный Творческое задание
Cлайд 15
Виды домашних заданий в условиях дифференциации Домашнее задание «Снежный ком» Любой из уровней д/з учитель может задавать как «снежный ком» Задаётся большой массив задач сразу – в рамках большой повторяемой или изучаемой темы Особое домашнее задание: Участники олимпиады, слабые по здоровью дети, будущие абитуриенты профильных вузов и т.д.
Cлайд 16
«Хороший учитель тот, у кого трудно получить двойку и легко пятёрку»
Cлайд 17
Методические посиделки Цель: формирование правильной точки зрения по определённой педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе участников Форма: круглый стол Методика организации и проведения: для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач УВП; вызвать на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определённым выводам; тему заранее можно не объявлять