Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная
Cлайд 2
Систематизация материала Стены: светло-жёлтые с розоватым оттенком на стене декоративная тарелка кашпо с вьющимися цветами
Cлайд 3
Систематизация материала Пол: паркетный «в ёлочку» блестящий натертый до блеска светло-жёлтый чистый
Cлайд 4
Систематизация материала Окно: высокое дугообразное с широким подоконником окрашенная белой краской рама Что изображено за окном? За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся
Cлайд 5
Систематизация материала Дверь: двустворчатая стеклянная арочного типа выходящая на балкон оградительная железная решетка
Cлайд 6
Систематизация материала Стол: круглый обеденный покрытый скатертью льняная скатерть с длинной бахромой глиняный кувшин тарелка-хлебница чашка Почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху? Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.
Cлайд 7
Систематизация материала Кровать: деревянная низкая ещё не убрана смятая подушка одеяло в белом пододеяльнике
Какие краски преобладают на этом полотне? Почему? Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.
Cлайд 10
Опишите комнату девочки. Как комната характеризует хозяйку? Комната просторная и светлая. Обилие солнца и света. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельём, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.
Cлайд 11
Контекстуальные синонимы Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер кисти автор картины живописец Девочка Она Хозяйка комнаты
Что хотела сказать Яблонская Т.Н. своей картиной? (Идея) Красота обыкновенной жизни является идеей (основной мыслью) этой картины. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.
Cлайд 14
План. 1. Художник Т.Н.Яблонская. 2. Солнечное утро. 3. Комната. 4. Девочка, делающая зарядку. 5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.
Cлайд 15
План. I. Т.Н.Яблонская – известный художник. II. Картина “Утро” - одна из работ живописца. 1.Утром в городской квартире: а) за окном чудесная погода; б) уютная комната; в) аккуратная хозяйка. 2. Почему картина имеет такое название. 3. Какие краски преобладают на полотне. III. Радостно на сердце!
Cлайд 16
Возможное начало. Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. Возможное заключение. Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”
Cлайд 17
Домашнее задание: сочинение Желаю творческих успехов. У вас всё получится!