Подготовила и провела учитель Бишевской СОШ Апастовского района РТ Алексеева Галина Юрьевна.
Cлайд 2
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Cлайд 3
Тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке. Варианты ответов: 1-й - категорически не согласен; 2-й - мне трудно с этим согласиться; 3-й - может быть, это и верно; 4-й - верно, я с этим согласен. А вот и вопросы: 1.Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении. 2.Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собст венной семьёй. 3.Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. 4.Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути. 5.Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. 6.Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный. 7.У ребёнка не должно быть тайн от родителей. 8.Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. 9.Любовь родителей ребёнка не испортит. 10.Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба. 12.Мать - главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее - детям!». 14.Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей. А теперь подводим итог
Cлайд 4
Конфликт опеки По сути, опека - это забота, ограждение от трудностей. Подростки могут быть в таких семьях безынициативны, покорны, подавлены. Они часто отстранены от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое безразличие подростка иногда превращается в “диктат младшего”. Конфликт разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму. Не требуйте от ребенка только правильных поступков, примите его таким, какой он есть. Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Стимулируйте общение со сверстниками. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание - это один из выходов в данной ситуации.
Cлайд 5
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
Cлайд 6
Пути решения конфликтной ситуации: 1.Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. 2.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 3.Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. 4. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Cлайд 7
Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Cлайд 8
Притча о бабочке. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!