X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Игры и игровые ситуации на уроках биологии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Игры и игровые ситуации на уроках биологии

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпи... Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ № 1 2011 год.
Cлайд 2
Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испыт... Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
Cлайд 3
Слово «игра» трактуется по-разному: В одних источниках её называют непродукти... Слово «игра» трактуется по-разному: В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью; В других – развлечением; В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры; В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.
Cлайд 4
Особенности учебной игры. Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве ... Особенности учебной игры. Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.
Cлайд 5
Дидактические возможности учебных игр Предоставляют возможность учиться на со... Дидактические возможности учебных игр Предоставляют возможность учиться на собственном опыте; Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию; Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели; В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.
Cлайд 6
В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – ... В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов: Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры.
Cлайд 7
Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко) Ролевые игры. Игры-состязания. ... Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко) Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия.
Cлайд 8
Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хло... Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.
Cлайд 9
Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые» Данная игра – пример известной... Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые» Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда). Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.
Cлайд 10
Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу» Игра проводится после ... Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу» Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний. Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты. В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.
Cлайд 11
Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Лама... Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования» Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.
Cлайд 12
Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тема... Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида. Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.
Cлайд 13
Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и прове... Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.
Cлайд 14
Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр: «Пятый лишний». «Найди родственни... Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр: «Пятый лишний». «Найди родственников». «Составь трёхзначное число». «Текст». «Загадки». «Собери растение». «Найди пару». «Найди ошибку». «Игра-цепочка».
Cлайд 15
«Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, кол... «Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.
Cлайд 16
«Найди родственников» Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым прост... «Найди родственников» Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)
Cлайд 17
«Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить законо... «Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию. 1. Жиры 4. Птиалин 7. Аминокислоты 2. Углеводы 5. Липаза 8. Глицерин 3. Белки 6. Пепсин 9. Глюкоза
Cлайд 18
«Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосоче... «Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.
Cлайд 19
«Загадки» Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по мн... «Загадки» Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.
Cлайд 20
«Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, лист... «Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения.
Cлайд 21
«Найди пару» Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде ... «Найди пару» Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. По сигналу нужно найти парную карточку.
Cлайд 22
«Найди ошибку» Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или муль... «Найди ошибку» Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками. Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.
Cлайд 23
«Игра-цепочка» Игра проводится при опросе. Предварительно учащимся в качестве... «Игра-цепочка» Игра проводится при опросе. Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме. Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке. Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.
Cлайд 24
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому ч... Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии. Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим. Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними. Желаю удачи!
Cлайд 25
Источники информации: Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия и... Источники информации: Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002. Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30. Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.
Скачать эту презентацию
Наверх