X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности личности одаренного ребенка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности личности одаренного ребенка

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» г. Емва – Субботина К. В. Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» г. Емва – Субботина К. В.
Cлайд 2
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, ... Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению другими людьми.
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Особенности возрастного развития. Ранняя Поздняя Особенности возрастного развития. Ранняя Поздняя
Cлайд 7
Одаренность Творческая Академическая Одаренность Творческая Академическая
Cлайд 8
Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным п... Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной.
Cлайд 9
Творческая одаренность - способность к творческой самореализации в различных ... Творческая одаренность - способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности.
Cлайд 10
Творческая одаренность А. М. Матюшин считает. «Всякая одаренность – творческа... Творческая одаренность А. М. Матюшин считает. «Всякая одаренность – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности». Е.Яковлева полагает. «Одаренность порождается или способностью продуцировать, выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано».
Cлайд 11
Характеристика одарённых детей Опережающее познавательное развитие Психосоциа... Характеристика одарённых детей Опережающее познавательное развитие Психосоциальная чувствительность Физические характеристики (высокий энерг.уровень)
Cлайд 12
Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития Стремление ... Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития Стремление к творческой деятельности Повышенная самостоятельность Интенсивный интерес к познанию Удивительная способность к концентрации внимания Высокая самооценка Независимость
Cлайд 13
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Высокая адаптация к школьному о... Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Высокая адаптация к школьному обучению и соответственно к коллективу учеников Сверстники относятся с уважением.
Cлайд 14
Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития Неравном... Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития Неравномерность психического развития Проблемы с физиологическим развитием Проблемы в эмоциональном развитии Повышенная впечатлительность Пристрастное отношение к деятельности Склонность к бурным аффектам Доминирование направленности лишь на усвоение знаний.
Cлайд 15
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами Общение занимает гораздо меньше ... Взаимоотношения со сверстниками и педагогами Общение занимает гораздо меньше места Излишняя конфликтность Необычное поведение, странности
Cлайд 16
Проблемы одарённых детей. Неприязнь к школе. Погружение в философские проблем... Проблемы одарённых детей. Неприязнь к школе. Погружение в философские проблемы. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворённости. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Нетерпимость.
Cлайд 17
«Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявля... «Плата за талант» Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи . Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.
Cлайд 18
«Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие пережива... «Плата за талант» Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей. Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.
Cлайд 19
Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельны... Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.
Cлайд 20
Диагностика одаренных детей Тесты: Рисуночный тест Шкала Стенфорд-Бине Шкала ... Диагностика одаренных детей Тесты: Рисуночный тест Шкала Стенфорд-Бине Шкала интеллекта Векслера «Потенциал интеллектуального развития».
Cлайд 21
Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игро... Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
Cлайд 22
Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действов... Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Скачать эту презентацию
Наверх