«Крестики-нолики» Игра Автор: учитель математики I кв.категории МОУ Балтасинской средней общеобразовательной школы ШАЙХИЕВА Е.Н. Тема: «Проценты»
Cлайд 2
Правила игры. Дисциплина в команде – залог успеха. Нарушение дисциплины приводит к штрафным баллам (-3 очка) Право первого хода у команды, ответившей на первый вопрос. Затем право хода чередуется. Право отвечать первой у команды, выбравшей вопрос. Верный ответ принесет 3 балла и соответствующее поле отметиться «х»(крестиком) или «о»(ноликом). Если крестики или нолики выстроятся в ряд по три, то команде прибавляется еще 3 балла. Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку. Если обе команды ответили на вопрос неверно, то к «полю» данного вопроса можно вернуться только в конце игры. Учет баллов ведется в бланке счета
Cлайд 3
Право 1 хода. Вопрос: число 2,4 от числа 12 составляет: 20%; 40%; 25%? ответ вопрос
Задача. В двух корзинах 7,92 кг овощей. В одной из них на 20% меньше чем в другой. Сколько кг овощей в каждой корзине? Ответ: 4,4кг, 3,52кг ответ
Cлайд 7
Задача. Сумма двух чисел равна 26, а сумма 20% первого числа и 30% второго равна 5,7. найдите эти числа. Ответ: 21 и 5 ответ
Cлайд 8
Задача. Митя подсчитал, что цена компьютерной мышки составляет 95% его денег, а цена коврика для мышки – 15% его денег. Если бабушка даст ему еще 12 рублей, то он сможет купить и мышку, и коврик. Сколько стоит мышка и сколько коврик? Ответ: 114руб, 18руб. ответ
Cлайд 9
Сколько времени? Оцените изящество чудной задачи – сколько времени на этих часах? Десять минут седьмого. Ответ:
Cлайд 10
«Как нет на свете без ножек столов, как нет на свете котов без усов и без панциря раков, так нет в арифметике действий без знаков» Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство: 1…2…3…4…5…6 = 1 Задание:
Cлайд 11
«Устный счет» Картина называется «Устный счет». Написал ее художник Н.П.Богданов-Бельский в 1895 году. Посмотрите, как сосредоточенно думают все ученики. Какую же задачу задал ученикам учитель? Не сможем ли решить ее мы? Задача Ответ
Cлайд 12
Cлайд 13
Задача. В первом полугодии завод перевыполнил план на 12%, а во втором недовыполнил на 7%, выпустив на 95 единиц продукции меньше, чем в первом полугодии. Каков годовой план завода? Ответ: 100 ед.продукции ответ
Cлайд 14
Задача. Маша и Даша за три дня съели коробку конфет. В первый день они съели 30% коробки и еще 8 конфет, во второй день – 40% остатка и еще 2 конфеты, а в третий день – 60% нового остатка и последние 4 конфеты. Сколько конфет было в коробке? Ответ: 40 конфет ответ
Cлайд 15
ФИЗКУЛЬМИНУТКА ФИЗКУЛЬМИНУТКА ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Cлайд 16
Задача. В магазине партию товара сначала решили продавать на 10% дороже, чем предполагалось первоначально, но затем, в связи с отсутствием спроса, товар уценили на 10%. Какая цена выше: та, что предполагалась первоначально, или последняя? Варианты ответа: а) последняя; б) первоначальная; в) обе цены одинаковы ответ