X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Карнавал животных

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Карнавал животных

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Номинация "Методические разработки по предметам.". Методические разработки ур... Номинация "Методические разработки по предметам.". Методические разработки уроков по одному из предметов, с учётом современных образовательных технологий
Cлайд 2
Комбинированный урок музыки и природоведения во 2 классе КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Це... Комбинированный урок музыки и природоведения во 2 классе КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с сюитой К. Сен-Санса «Карнавал животных» 2. Привить любовь к окружающей нас природе и животным Оборудование: портрет К. Сен-Санса, запись сюиты «Карнавал животных», рисунки животных
Cлайд 3
Ход урока: В начале урока звучит финал сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных»... Ход урока: В начале урока звучит финал сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных» Понравилась ли вам эта музыка? Какая она по характеру? (ответы детей) А что вы услышали в этой музыке? (ответы детей) Вы все правы. Это спешат на веселый карнавал животные. А устроил для них карнавал французский композитор Камиль Сен-Санс. Этот композитор прожил долгую жизнь. В историю он вошел, прежде всего, как композитор, пианист, органист и дирижер. Он родился в семье непосредственно связанной с искусством (отец писал стихи, мать была художницей, бабушка – пианисткой). В 3 года Камиль начал обучаться игре на фортепиано, в 5 лет стал выступать в концертах, в 6 лет сочинять и самостоятельно записывать свои композиции. Среди множества пьес К. Сен-Санса наиболее выделяется программная сюита «Карнавал животных». (Сюита или свита в переводе с французского означает последование, вереница, чередование. В королевской свите следуют друг за другом придворные, а в музыкальной сюите чередуются инструментальные пьесы. Каждый отдельно взятый придворный в свите
Cлайд 4
Камиль Сен-Санс Камиль Сен-Санс
Cлайд 5
вполне самостоятельный, так же как и каждая пьеса в сюите). К. Сен-Санс увлек... вполне самостоятельный, так же как и каждая пьеса в сюите). К. Сен-Санс увлекался естественными науками: собирал коллекции насекомых, минералов, выращивал цветы, но с особой любовью относился к животным. Это и послужило впоследствии основанием для создания «Карнавала животных». И вот однажды он сел к роялю и развернул исписанную тетрадь. За стареньким роялем маэстро колдовал, По всей земле окликал зверей на карнавал. - Кого же он пригласил на карнавал? Давайте посмотрим на эти картинки, кто здесь нарисован?
Cлайд 6
А теперь по музыке попробуйте определить участников карнавала. Как вы думаете... А теперь по музыке попробуйте определить участников карнавала. Как вы думаете, кто должен его открывать? (Ответы детей) Ваши мнения разделились. Давайте послушаем музыку и узнаем, кто же прав. (Звучит «Королевский марш львов»). (Ответы детей) Совершенно верно: это лев. Запели по лугам фанфары: Встречайте скорей На праздник царя зверей! Рычит? Да он по привычке рычит. Встречайте, не бойтесь, Сегодня он сыт. («Королевский марш львов» звучит еще раз) Ребята, скажите пожалуйста, к какой группе животных вы отнесете льва и по каким признакам? (Ответы детей) Правильно: это зверь, так как у него четыре лапы, а тело покрыто шерстью. (Рисунок льва)
Cлайд 7
Cлайд 8
Кто кричит? Кто там крыльями машет? Тише! Музыка нам и подскажет! (Звучит пье... Кто кричит? Кто там крыльями машет? Тише! Музыка нам и подскажет! (Звучит пьеса «Куры и петухи»), (Ответы детей) А к какой группе животных отнесем мы кур и петуха и по каким признакам? (Ответы детей) Молодцы, правильно! Конечно же это птицы: у них две лапы, есть крылья, тело покрыто перьями. Это домашние животные. (Рисунок) - А что это за животное пришло на карнавал? (Звучит пьеса «Черепаха»), (Ответы детей) А как вы догадались, что это черепаха? (Ответы детей) Правильно. Музыка звучит медленно, протяжно. По дороге едет дом И хозяйка едет в нем. Нет, скорее не хозяйка, По дороге едет дом. Ах бегу, бегу, сил не берегу. Зачем же вы с трудом на карнавал тащили дом? А вдруг застигнет снег в пути или охотник рыжий. Куда надежнее ползти под собственною крышей! А к какой группе животных вы отнесете черепаху? (Ответы детей) Правильно, это пресмыкающиеся. (Рисунок черепахи)
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
А теперь послушайте следующее произведение и скажите, на что похожа пьеса. (З... А теперь послушайте следующее произведение и скажите, на что похожа пьеса. (Звучит пьеса «Слоны»), (Ответы детей) Правильно, она похожа на вальс. А кто может танцевать этот вальс? Правильно, слон. Он тяжело и неуклюже танцует под изящную музыку вальса. А к какой группе животных мы отнесем слона и по каким признакам? (Рисунок слонов) Молодцы! Это зверь, так как у него четыре ноги и тело покрыто шерстью. Слон помогает людям выполнять тяжелую работу: перевозить грузы, валить деревья и др. А кто это приближается к нам такими большими скачками? (Звучит пьеса «Кенгуру»), (Ответы детей) Правильно. Это кенгуру. Красавица мама все скачет и скачет, Покормит сыночка и в сумочку спрячет. И вновь поскачет сквозь джунгли и дали На наш карнавал из далекой Австралии. А к какой группе животных вы отнесете кенгуру и почему? (Ответы детей) Конечно, это тоже зверь, так как есть четыре лапы и тело покрыто шерстью. (Рисунок кенгуру)
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
А сейчас ваша задача усложнится тем, что среди рисунков этих участников карна... А сейчас ваша задача усложнится тем, что среди рисунков этих участников карнавала нет. (Звучит пьеса «Аквариум»), (Ответы детей) Так как у вас несколько вариантов (бабочки, ручей), я вам помогу. Сегодня впервые коснувшись земли Из царства подводного гости пришли. В нарядных чешуйках, как в радужных звездах. Пронизан хрустальными звуками воздух. И куры умолкли, забравшись в цветы, Как будто бы в клювы набрали воды. (Ответы детей) Верно, это рыбки, их целый аквариум. Именно так называется пьеса, которую мы только что прослушали. (Рисунок рыбок ) А к какой группе животных вы отнесет рыбок и по каким признакам? (Ответы детей) Да, рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей. Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячик, крохотные – с муравья и огромные – больше слона. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками: летом – широкое, зимой – узкое.
Cлайд 15
Cлайд 16
А теперь подумайте, о ком это говорится: Длинноух, серебрист, на эстраду выше... А теперь подумайте, о ком это говорится: Длинноух, серебрист, на эстраду вышел грустный артист. Головой качает слон: «Ну, талант! Уж не бременский ли он музыкант?» (Ответы детей), (Звучит пьеса «Ослик») Совершенно верно. Это ослики. К какой группе животных отнесем их и по каким признакам? (Ответы детей) Это звери, тело которых покрыто шерстью. Это домашние животные. Люди разводят, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (Рисунок осликов) Ну а эту гость карнавала вы узнаете без труда. (Звучит пьеса «Кукушка»), (Ответы детей) Правильно, это кукушка. Слышите как она кукует? Она тоже решила прилететь на карнавал и немного поболтать со своими сородичами. А кто будет сородичами кукушки и почему? (Ответы детей) Верно, куры и петухи, так как все они птицы, а их тело покрыто перьями. (Рисунок кукушки)
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Слушаем внимательно еще одну пьесу. (Звучит пьеса «Лебедь»). Послушайте как л... Слушаем внимательно еще одну пьесу. (Звучит пьеса «Лебедь»). Послушайте как ласков ветер, что он напевает: Кувшинки крупные, словно из фаянса, И белая царевна выплывает из чистых звуков музыки Сен-Санса. Она плывет в сиянии заката, Расплескивая радужные краски, А ведь царевна белая когда-то Была утенком гадким в старой сказке. (Ответы детей) Это лебедь. Музыка плавная, кажется, что лебедь плывет. Эту музыку можно часто услышать по радио и телевидению. А к какой группе животных вы отнесете лебедь и по каким признакам? (Ответы детей) Верно. Лебедь - это водоплавающая птица, ее тело покрыто перьями, у нее есть крылья. (Рисунок лебеди)
Cлайд 20
Cлайд 21
Теперь, когда гости все в сборе, начинается настоящее веселье. Звучат песни, ... Теперь, когда гости все в сборе, начинается настоящее веселье. Звучат песни, кружатся карусели. А теперь парад-алле Небывалый на Земле. Все, кто был на карнавале Полетели, побежали, И во все края Земли Поскакали, поползли. (Звучит финал сюиты) Каких животных вы услышали в финале карнавала? (Ответы детей) Вот и закончился веселый карнавал, который устроил для нас французский композитор К. Сен-Санс. На карнавале мы встретили как диких животных, так и домашних. Назовите их. (Ответы детей) Очень хочется, чтобы вы были друзьями природы и бережно к ней относились: не срывали цветы, не ломали ветки, не ловили насекомых и диких животных, помогали им зимой не погибнуть, ухаживали за домашними животными. Надеемся, что они не попадут в Красную книгу и будут радовать нас. - Спасибо большое за работу на уроке.
Скачать эту презентацию
Наверх