Наблюдение - специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления. Структура: 1.постановка цели и задач наблюдения 2. выделение объекта наблюдения 3.фиксация результатов 4. обработка данных Каким бывает наблюдение?
Cлайд 3
Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования? Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой Педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных прогамм На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев Молодой учитель наблюдает за действием опытного коллеги при изложен трудного учебного материала
Cлайд 4
беседа Структура: Определение цели и задач беседы Наличие четкого продуманного плана обсуждение вопросов Варьирование вопросов, постановка в удобной форме
Cлайд 5
Какие из приведенных бесед можно назвать методом педагогического исследования? Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье Беседа учителя с опоздавшим на урок учеником Беседа с учениками о правилах поведения в общественном месте Беседа с учителем, в процессе которой выделяются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к предмету
Cлайд 6
Анкетирование- это метод получения информации с помощью специального набора вопросов, на которые испытуемый дает письменные ответы Пример. А.Что тебя больше всего привлекает в уроке? 1.Новизна материала 2.Связь с жизнью 3.Показ видеофильмов, презентаций Б.Я уважаю в классе тех, кто 1.? 2.?