Симоненко Алла Васильевна учитель начальных классов МОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» 4 класс «Школа России»
Cлайд 2
Цели урока: Совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью чтения. Воспитание милосердия и доброты, способности души к отрицанию зла. Развитие воображения и фантазии ребенка. Провести проверочную работу, с целью диагностики усвоения содержания сказки.
Cлайд 3
Сказка мудростью богата, Скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди.
Cлайд 4
Когда из печати вышло четвёртое издание сказки, Ершов писал: "Конёк мой снова поскакал по всему русскому царству, счастливый ему путь." А вот что мы скажем о юном сказочнике? А между тем Петр Ершов написал свою сказку, когда ему было всего ********* лет, да еще какую сказку!
Образ главного героя Иван-дурак Неряшливый, любящий поспать. Его поступки противоречат житейскому «здравому смыслу». Иванушка-дурачок в чрезвычайных условиях, в ситуации испытания раскрывает свои лучшие человеческие качества, оказывается и смел, и умён, и честен.
Cлайд 9
Параллелью к герою — Ивану-дураку — выступает его чудесный помощник Конёк-горбунок. Пара героев как один главный герой вполне оригинально представлены в этой сказке. Герои эти и противопоставлены, и сопоставлены: герой и его "конь". Любопытный, безрассудный, даже самонадеянный — герой — и рассудительный, мудрый, сострадательный его товарищ по существу две стороны одной и той же "широкой русской натуры". При всем этом они удивительно похожи между собой: Иван-то дурак, самый младший, "герой с дефектом" с общепринятой точки зрения; Конёк-Горбунок — "уродец" в своем мире, он тоже третий, младший, так они оказываются диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими друг друга героями. Но получается, что Конёк-Горбунок — один из самых любимых героев у детей.
Cлайд 10
Чтение эпизода «Встреча с кобылицей» Работа в тетради. Найти сравнение. Отзыв о сказке. Чтение наизусть отрывка.
Cлайд 11
Тест по сказке «Конёк –Горбунок» Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данило В) Гаврило 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) Воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) Дьявола Б) Кобылицу В) Конька-горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) За хвост Б) За гриву В) За поводья 5. Какого роста был Конёк – горбунок? А) 4 вершка Б) 2 вершка В) 3 вершка 6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 коней Б) 2 коня В) 3 коня 7. На какую должность взял царь Ивана? А) Стрелком Б) Воеводой В) Конюхом
Cлайд 12
Иллюстрации детей
Cлайд 13
Cлайд 14
Скачет Конёк-горбунок от одного поколения людей к другому, и пусть весёлый стук его копыт вечно живет в сердцах людей
Cлайд 15
Книжки-малышки
Cлайд 16
Работа с пословицей «Кто вперёд идёт- того страх не берёт» «Трусливому зайке и пенёк-волк» «Берут завидки на чужие пожитки»
Cлайд 17
Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
Cлайд 18
Памятник Иванушке и Коньку-Горбунку в Тобольске
Cлайд 19
До свидания, скажем, гости! Прозвенит сейчас звонок. Отдыхайте все ребята, Всем спасибо за урок!
Cлайд 20
Использованная литература Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, УМК `Школа России`. Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Уроки по курсу 2Литературное чтение» к учебникам Л. Ф. Климановой и М. В. Головановой: 4 класс –М: 5 за знания, 2006. -288с. В.Милашевский. Иллюстрации к сказке `Конек-горбунок` -www.proshkolu.ru