«Окончания имен прилагательных» 1 класс Путешествие под парусами Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 2
Цели и ожидаемые результаты. Цели и задачи: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; Развитие умения определять род и окончание имен прилагательных; Формулирование дружеских отношений с классом. В результате этого урока учащиеся смогут: Приобрести навык работы в группе; Повторить и обобщить знания об имени прилагательном; Определять род и окончание имен прилагательных; Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью, довериться тем, кто рядом. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 3
Блок – схема урока с указанием времени на каждый этап. Организация урока. - 1 мин. Вступление. - 1 мин. Деление класса на группы. - 3 мин. Чистописание. - 3 мин. Создание проблемной ситуации. - 5 мин. Основная часть урока. - 6 мин. Закрепление. Работа в группах. - 6 мин. Разбор предложения по членам. - 6 мин. Составление рассказа. - 6 мин. Проверка знаний. Подведение итогов. - 4 мин. Оценивание. - 2 мин. Домашнее задание. - 2 мин. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 4
Краткое описание деятельности учащихся на уроке. Данный урок проводился с целью повторения, систематизации и обобщения знаний по теме «Окончания имен прилагательных», что в конечном итоге вело к осознанию системы изученного материала, а так же отслеживание общей результативности данного урока, его конечного эффекта. Выбранная форма урока позволила расширить знания учащихся, способствовала возникновению положительных эмоций, повышению интереса к предмету, созданию на уроке атмосферы творчества. На уроке были созданы условия для свободного развития личности учащихся. В течение урока школьники выполняли различные виды заданий, которые были направлены, не только на повторение и обобщение знаний об имени прилагательном, но и на развитие навыков работы в сотрудничестве. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 5
Ссылки на интернет-ресурсы. - http://nukus1.cоnnect.uz/ok - на данном сайте расположены дидактические игры по русскому языку и математике; - http://nukus1.cоnnect.uz/lib/zn.ppt – на данном сайте расположены правила по русскому языку в таблицах. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 6
Основная часть урока. И вот мы в заливе Прилагательных. Используется интернет-сайт: -http://nukus1.connect.uz/lib - на данном сайте расположены правила по русскому языку в таблицах. 1. Для чего нужны прилагательные? 2. Что такое имя прилагательное? 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 4. Безударные окончания имен прилагательных. 5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное? 6. Обратите внимание на в роде числе и падеже. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 7
Работа в группах. Ежедневно ведется судовой журнал. Украсьте сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения. Используется интернет - сайт: - http://nukus1.cоnnect.uz/ok - на данном сайте расположены дидактические игры по русскому языку и математике. (Проводится игра «Найди свое слово». Каждая команда записывает рассказ, подбирая свои имена прилагательные.) Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008
Cлайд 8
Работа в группах. - Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует. (Командам раздаются флажки и они выполняют задания.) - Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна. (Учащиеся складывают из флажков слово «ЗЕМЛЯ».) Он кричит: «Земля! Это остров Поэзии». Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008