АВТОР: ТИМКО ЕЛИЗАВЕТА, УЧЕНИЦА 1 А КЛАССА БОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №124» РУКОВОДИТЕЛЬ: ЕЛЕЦКАЯ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОНСУЛЬТАНТ: СВЕТЛАЯ НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА 2012Г.
Cлайд 2
ВВЕДЕНИЕ Мой папа работает в пожарной части уже 20 лет. Он очень много и интересно рассказывает о своей работе. Недавно папа рассказал мне об Омской Пожарной каланче. Он сказал, что каждый город России имеет свою историю и свои достопримечательности. Одной из них и является наша Омская Пожарная каланча. Мне стало очень любопытно побывать в ней и узнать историю возникновения этого исторического памятника.
Cлайд 3
1. Что знают ребята моего класса и моей школы о Пожарной каланче? 2. Кто из ребят посещал этот исторический памятник? 3. Какой след оставила в истории г. Омска Пожарная каланча? Актуальность проекта заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название достопримечательностей нашего города, но и знать историю их создания. Достопримечательности – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Так появились передо мной проблемные вопросы:
Cлайд 4
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: привить интерес к изучению исторических памятников г. Омска у моих одноклассников и других учеников моей школы Чтобы найти ответы, я поставила перед собой цель:
Cлайд 5
Пополнить знания о городе, в котором мы живём При помощи этой работы привлечь детей к изучению исторических памятников г. Омска 3. Пробудить чувство любви к своему городу, родному краю 4. Развить у детей интерес к истории родного города, исследованиям, научно-познавательной деятельности
Cлайд 6
ГИПОТЕЗА: Если каждый житель города Омска с детских лет будет интересоваться и знать исторические памятники своего города, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Cлайд 7
1. Найти и изучить материалы о пожарной каланче. 2. Провести исследование «На сколько хорошо ребята моей школы знают историю Омской Пожарной каланчи?» 3. Сделать выводы в виде диаграмм. 4. Привлечь одноклассников к изучению исторических памятников г. Омска.
Cлайд 8
1 вопрос. Найти и изучить материалы о пожарной каланче. Самый знаменитый символ и настоящее украшение нашего города – Пожарная каланча. До неё, на этом же месте, стояла деревянная каланча. Со временем она пришла в негодность, и вместо неё построили новую, из красного кирпича.
Cлайд 9
Раньше с высоты этой каланчи был виден почти весь город, потому что это было самое высокое здание в Омске. Высота его 33 метра. Построена она была в 1915 году по проекту инженера архитектора И. Г. Хворинова. Подобных вышек в России было меньше десятка, из них сохранилась только омская.
Cлайд 10
С площадки этой башни пожарные круглосуточно наблюдали за городом. Большинство строений в начале 20 века в городе были сделаны из дерева. Под крышей башни висел колокол, в который звонил пожарный, едва завидя дым. Этот колокол оповещал всех жителей города, так как при пожаре в опасности могли оказаться практически все (город был деревянный). Перед входом в каланчу всегда стояла наготове запряженная двойка лошадей. Только в 1936 году конную тягу заменил автомобиль.
Cлайд 11
На первом этаже – находится паровая пожарная труба. На втором этаже была квартира начальника пожарной охраны города, там он жил вместе с семьей. Внутри каланчи – цилиндрическая винтовая лестница, ведущая на смотровую площадку. Огорожена лестница коваными перилами. В центре смотровой площадки стоит деревянная застекленная площадка, в которой мог укрыться дежурный.
Cлайд 12
Каланча использовалась по назначению до 1940-х годов. Позже, несколько раз была под угрозой сноса, но потом была признана историческим памятником, и отреставрирована. А в 2002 году на смотровой площадке установили фигуру пожарного.
Cлайд 13
2 вопрос. «На сколько хорошо ребята моей школы знают историю Омской пожарной каланчи?»
Cлайд 14
3 вопрос. Вывод. Ответы ребят свидетельствуют, что участники опроса понимают важность значения исторических памятников своей малой Родины, однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории возникновения достопримечательностей нашего города. Проблема является актуальной и может стать предметом исследования.
Cлайд 15
4 вопрос. Привлечь одноклассников к изучению исторических памятников г. Омска. Я и мои одноклассники очень серьезно заинтересовались историей возникновения Пожарной каланчи. Мы решили, что если мы начнем знакомить с историческими памятниками нашего города ребят начальной школы, расскажем им о том, какие памятники есть в нашем городе, они помогут нам заинтересовать еще больше людей, которые будут передавать эту информацию из поколения в поколение. На этой конференции я призываю и ребят старших классов присоединиться к нам.
Cлайд 16
Литература: Юрасова М.К. Омск. Омск, 1983. Кочедамов В.И. Как рос и строился город Омск. Омск, 1960. Лебедева Н.И. Здание бывшего женского епархиального училища // Памятники истории и культуры города Омска. Омск, 1992.