"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное". Е.И. Чарушин
Cлайд 3
Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг ("Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.
Cлайд 4
В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Cлайд 5
Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой.
Cлайд 6
Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии.
Cлайд 7
Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных
Cлайд 8
Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами.
Cлайд 9
Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.
Cлайд 10
Cлайд 11
К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а не как к забаве или просто время провождению (пусть даже полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, №2, С. 22-25).
Cлайд 12
Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются в нем непрерывно. Задача руководителя - подтолкнуть эти образы, помочь им запечатлеться на бумаге, и для этого совсем не надо быть художником.
Cлайд 13
Разделенная с ребенком радость творчества, радость его находкам в рисовании, в создании образа поддерживает ребенка в процессе работы, дает ему уверенность в себе, считал Е. И. Чарушин.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Статья http://www.grafik.org.ru/charushin.html Лит.: Чарнецкий Я., Кузнецов Э., Е. И. Чарушин, Л., 1960: Гроденский Г. П., Е. Чарушин, Л., 1962. Ссылки изображений: http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0257385815.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/svetikhr.66/0_233f1_744feb2c_XL.jpg http://www.ljplus.ru/img3/o/z/ozozo/charushin3.jpg http://img11.nnm.ru/1/2/2/d/8/30b55e1c10c62975b1c05c405fe_prev.jpg http://www.ljplus.ru/img3/o/z/ozozo/charushin3.jpg http://www.ljplus.ru/img3/o/z/ozozo/charushin1.jpg http://www.respectme.ru/uploads/photoblog/thumbs/640x/7/7789742b958b76709c598ea36c7611c6.jpg http://bibliolub.pskov.ru/images/chhud/6.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4429/112310512.4/0_6fcd4_e348159a_L.jpg http://www.razumniki.ru/images/articles/kladovaya/vorobey1.gif http://t.foto.radikal.ru/0705/ea/3c4a38af6c4b.jpg http://www.igrateney.ru/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=16707&g2_serialNumber=1 http://static.vmurmanske.ru/serverdata/events_info/4592/imgFull.jpg http://www.youtube.com/watch?v=NvThv3jpb_Y