Урок русского языка 3 класс Разработка урока Опалихиной Ирины Анатольевны МОУ «Тотемская СОШ №1»
Cлайд 2
Настоящее и прошедшее время глагола Совершенствование умения определять время глагола Выявить отличительные признаки глаголов в прошедшем времени Закрепление навыков правописания
Cлайд 3
Минутка чистописания Продолжи ряды букв: ао оу уы ыи иэ эа её ёю юя яе
Cлайд 4
Работа по теме урока Как изменяются глаголы? Как определить время глагола? Запиши вопросы на которые отвечают глаголы в настоящем времени
Cлайд 5
Запиши вопросы на которые отвечают глаголы в прошедшем времени Запиши несколько глаголов в прошедшем времени Что у них общего? Сравни: читал, играл, учили, решила читал, играл, учили, решила Какая отличительная особенность есть у глаголов прошедшего времени?
Подбери противоположные по смыслу глаголы, запиши их в п.в. Встречают – открывает – прилетают – выключаем - провожали закрыл улетели включили
Cлайд 8
физкультминутка
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Найдите в тексте глаголы, поставьте их в н.в, запишите получившийся текст Коля с папой делали кормушку для птиц. Коля подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Каждое утро Коля сыпал в кормушку зерно. Со всех сторон тут же слетались воробьи и синички.
Cлайд 15
Проверьте себя: Коля с папой делают кормушку для птиц. Коля подаёт гвозди и дощечки. Папа их строгает и сколачивает. Каждое утро Коля сыплет в кормушку зерно. Со всех сторон тут же слетаются воробьи и синички.
Cлайд 16
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет. Если иногда были трудности, сомне- ния, не совсем понравилась работа- зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет. Рефлексия