В современной жизни мы часто употребляем слово « КОНЦЕРТ» в значении: 1.Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Пойти на концерт. Дать концерт. Концертный зал. Выступить с концертом.
Cлайд 3
Концерт бывает: Классический Эстрадный Сольный Хореографический Литературный
Cлайд 4
Но более раннее значение этого слова совершенно другое: 2.Концерт — циклическое произведение для какого-либо солирующего инструмента (фортепиано, скрипки и др.) и симфонического оркестра. Жанр концерта возникает в XVII веке в связи с интенсивным развитием скрипичного исполнительства.
Cлайд 5
Создателем классического концерта был Моцарт, написавший множество концертов для самых разнообразных солирующих инструментов.
Cлайд 6
Большинство концертов трехчастны. Как и в симфонии, первая часть всегда изложена в сонатной форме и содержит яркие контрасты. В конце первой части оркестр смолкает, и солист исполняет своего рода свободную фантазию (так называемую «каденцию»), демонстрируя свое техническое мастерство, свою виртуозность. В XVIII веке такие каденции были «вставными» каждый исполнитель импровизировал или свободно сочинял ее.
Cлайд 7
Однако в после бетховенское время композиторы отказались от такого рода вставок и стали сочинять свои собственные каденции. Лучшие классические концерты по существу не отличаются от симфоний. Происхождение слова "концерт" не вполне ясно. Возможно оно связано с итал. concertare ("согласиться", "придти к согласию") или с лат. concertare ("оспаривать", "бороться"). Действительно, взаимоотношения солирующего инструмента и оркестра в концерте содержат элементы и "партнерства", и "соперничества". Впервые слово "концерт" было применено в 16 в. для обозначения вокально-инструментальных произведений, в отличие от термина a cappella, который обозначал чисто вокальные сочинения.
Cлайд 8
Исполнение многих концертов требует от солиста-музыканта высокого уровня мастерства, подчас настоящей виртуозности. Солист и оркестр, словно бы состязаются друг с другом. Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту.
Cлайд 9
, Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели с оркестром. Есть концерты и для других инструментов -- для духовых, для баяна, домры ,гитары, саксафона и т. д. Есть даже концерт для голоса с оркестром. Его написал советский композитор Глиэр.
Cлайд 10
Композиторы, написавшие концерты. Рахманинов Чайковский Моцарт Бетховен Паганини Бах и его сыновья Григ Лист Мендельсон Брамс
Cлайд 11
Презентация выполнена учителем частной русской школы «Ученики Пифагора» КИРИЛОВОЙ СВЕТЛАНОЙ