Актуальность – изучение архитектуры эпохи Возрождения и создание макета для наглядности на уроке МХК. Цель - изучение творчества архитектора Филиппо Брунеллески Проблема – неизвестность Филиппо Брунеллески как архитектора и основателя линейной перспективы.
Cлайд 3
1. Показать отличия и сходство архитектуры эпохи Возрождения от готической архитектуры. 2. Проследить возрождение принципов архитектуры Древней Греции и Рима в творчестве Филиппо Брунеллески. 3. Изучить использование новых средств и приемов при строительстве кафедрального собора Санта – Мария – дель – Фьоре. 4. Рассмотреть и повторить эксперименты Брунеллески с линейной перспективой
Cлайд 4
Филиппо Брунеллески – это скульптор в эпоху Возрождения и основатель линейной перспективы. Ей до сих пор пользуются все строители.
Cлайд 5
Ренессанс Готика Средневековая архитектура отличается от архитектуры Эпохи Возрождения тем, что готическая архитектура подразумевает под собой храмы, а архитектура Эпохи Возрождения - это жилые дома для людей.
Cлайд 6
Брунеллески первым создал дворец (палаццо), который лег в основу всей последующей архитектуры, в том числе и нашей. Благодаря ему Брунеллески вошел в мировую историю искусства.
Cлайд 7
Одновременно с сооружением купола, в 1419—1444 годах Брунеллески руководил постройкой приюта для сирот — Воспитательного дома (Оспедале ди Санта Мария дельи Инноченти), который по праву считается первым памятником стиля Ренессанс в архитектуре.
Cлайд 8
Линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой.
Cлайд 9
Эксперимент №1 В этом эксперименте Брунеллески смотрел, правильно ли он сделал рисунок, потому что обычным глазом кажется, что все правильно.
Cлайд 10
А здесь, он показывал объем. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо.
Cлайд 11
Купол начали строить гораздо позже, чем собор - в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победил в конкурсе Брунеллески. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены. Только спустя сто лет собор был освящен.
Cлайд 12
Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м. Внутри система состоит из двойного купола, причем внешний – с приподнятым сводом.
Cлайд 13
Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную фор-м\ (ширина каждой стороны более 14 м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами, а также нишами со статуями и глухими нишами.
Cлайд 14
Фасад Собора выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы.
Cлайд 15
А вот наша миниатюрная Санта-Мария-дель-Фьоре. Её было очень сложно делать, но мы справились. Если вы хотите узнать, что внутри, загляните внутрь и вы узнаете внутреннюю красоту купола.
Cлайд 16
Cлайд 17
Гладышева Мария (руководитель) Мосолова Мария Рыжкова Дарья Шевченко Ольга Шокина Дарья Консультант: Стоянова Анна Георгиевна