Тема урока: Язык Гоголя-пейзажиста. Сложные предложения с разными видами связи.
Cлайд 2
Цель урока: Формирование пунктуационных навыков; Развитие речи, наглядно – образного мышления, коммуникативных умений учащихся; Воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК, активности, умения общаться, умения видеть красоту природы, любить ее.
Cлайд 3
Образное восприятие мира, блистательный художник, удивительный дар, искусный мастер, неповторимый авторский почерк, композиционные особенности, выразительность языка, традиционный прием, искусство слова, поэтическое очарование, пейзажная зарисовка, полотна известных мастеров, исполненный невыразимого очарования.
Cлайд 4
Разум неистощим в соображении понятий, как язык неистощим в соединении слов. А.С.Пушкин
Cлайд 5
«Родник поэзии есть красота, - писал Гоголь. – Показать эту красоту людям, донести до них её источник, заставить и других почувствовать красоту творения – такова задача, которую ставит перед собой писатель».
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Вечером вся степь совершенно переменилась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело так что видно было как тень пробегала по ней и она становилась темно-зеленою испарения подымались гуще каждый цветок каждая травка испускала амбру и вся степь курилась благовонием.
Cлайд 10
[- = u =], (так что =), (как - =), и [- =], [- =], [-, - =], и [- =].
Cлайд 11
По небу изголуба-тёмному как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака и самый свежий обольстительный как морские волны ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрагивался к щекам.
Cлайд 12
[ = - ]; [ = - ], и [~, ~, - . -, - = и =].
Cлайд 13
Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника и тёмная вереница лебедей летевших на север вдруг освещалась серебряно-розовым светом и тогда казалось что красные платки летели по тёмному небу.
Cлайд 14
[ - = ], и [ -, ~, =], и [ = ], ( что - = ).
Cлайд 15
Компьютерное тестирование
Cлайд 16
Продолжите текст Вот и лес. Тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Далее, далее, глубже в лес… Лес глохнет. Кругом дремотно и тихо. Но вот ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны. …….
Cлайд 17
Cлайд 18
Из «Словаря синонимов русского языка» Удивительный Изумительный Поразительный Дивный Чудный Очаровать Пленить Околдовать Обворожить Дивный Чудный Чудесный Волшебный Сказочный Фантастический
Cлайд 19
Домашнее задание Написать текст или стихотворение о родине, употребив предложения с разными видами связи